Бортовые издания - журналы авиакомпаний. Бортовые издания - журналы авиакомпаний Бортовой журнал аэрофлота




Вот уже который год бортовые журналы являются лидерами по темпам роста привлечённой рекламы. Бортовые СМИ, т.е. газеты и журналы, принадлежащие авиакомпаниям — относительно недавнее явление, которое, однако сейчас уже является совершенно самостоятельным источником дополнительного заработка авиакомпаний. Сегодня мы попытаемся разобраться, в чём же именно секрет их успеха, и чему стоит у них поучиться нам, «земным» СМИ.

Разберёмся с понятиями. Бортовые газеты и журналы — это одна из разновидностей корпоративных СМИ для клиентов. При этом, это чуть ли не единственная разновидность корпоративных СМИ, в которые ещё и рекламу удаётся привлекать, да ещё и на постоянной основе. Чаще всего, это всё-таки журналы, потому что авиакомпании обычно заинтересованы в красивом, не сильно напрягающем пассажира формате текстов, большая часть из которых сопровождается красивыми и вдохновляющими иллюстрациями. Поэтому формат глянцевого журнала о стиле жизни (неотъемлемой частью которого являются путешествия) — идеален для бортовых журналов. Цель этих журналов — развлечь пассажира на время полёта, ещё и лишний раз рассказав о нововведениях и новшествах авиакомпании.

Последние несколько лет темпы роста рекламы в бортовых СМИ смотрятся очень впечатляюще, особенно на фоне спада рекламных доходов в большинстве печатных СМИ. Так, например, с 2011 по 2012 гг. доходы от рекламы в бортовых СМИ в России увеличились на 30% . Больше за этот период выросли доходы только у центральной прессы, пишущей о туризме и путешествиях (47%).

Сейчас большинство уважающих себя авиакомпаний мира имеют свои бортовые СМИ. Так, например, из российских компаний свои журналы имеют не только «Аэрофлот», S7 и «Трансаэро», но и региональные «Уральские авиалинии», «Кубанские авиалинии», «Якутия», Utair и многие другие. Некоторые авиакомпании пошли дальше и стали выпускать разные СМИ для разных целевых аудиторий — женщин, пассажиров бизнес-класса и даже детей. Так, например, у Air France в медиаарсенале есть журналы Air France Magazine и женский журнал MADAME (выпускаются на английском и французском языках), у «Аэрофлота» — журнал «Аэрофлот», женский журнал «Аэрофлот Style» и журнал для «избранных» пассажиров — «Аэрофлот Premium».



Вообще, с точки зрения привлечения рекламодателей, делить аудиторию на сегменты — очень правильное решение: в издание с большой аудиторией, ещё и разделённой на сегменты, рекламу продавать легче, к тому же, можно подписать рекламодателя на супер-выгодное пакетное предложение по рекламе в нескольких СМИ. Кстати, это урок №1 — если в вашем арсенале есть несколько СМИ, нацеленных на разные сегменты аудитории, то найти рекламодателя вам будет проще . Ну и сегментируйте аудиторию — это полезно для любого издания, лишь бы сегментация была не слишком узкой.

У бортовых журналов есть два главных секрета их успешности. Первый — это дистрибуция. Второй — качественная аудитория.

Разберём первый аспект. Авиакомпании не жадничают, и готовы показывать свой журнал всем, кто хоть как-то в них заинтересован. Журналы заботливо кладутся стюардессами в кармашки сидений, и пассажиры, не продумавшие свой досуг на время полёта, как правило, берут его и читают, потому что время всё равно девать некуда. Авиакомпании часто распространяют свои журналы также и в офисах продаж, выкладывают его совершенно бесплатно на своих сайтах и в AppStore, что, конечно, увеличивает количество потенциальных читателей.

Отсюда, урок №2: если вы распространяетесь бесплатно, подстерегите аудиторию там, где она от скуки возьмёт в руки ваше СМИ и внимательно, не торопясь прочитает.

И, сразу урок №3 — не жадничайте показывать ваше СМИ самой разной аудитории, через самые разные носители.

Журнал авиакомпании Utair

Ещё один секрет успешности бортовых журналов среди рекламодателей — это качественная аудитория. На данный момент у нас в стране чаще всего летают на самолётах люди с определённым уровнем достатка, и, при этом, с самыми разными интересами. Тяжело вообразить себе одно СМИ, которое все люди на борту самолёта одинаково часто бы читали (смотрели или слушали) на земле. Вполне возможно, что некоторые пассажиры и вовсе не имеют привычки к чтению определённых СМИ. Поэтому бортовой журнал — уникальная для рекламодателя возможность попасться на глаза платёжеспособной аудитории, при этом не размещаясь в люксовых СМИ на земле.

Журнал UAM, "Уральские авиалинии"

Бортовые журналы, как и большинство корпоративных СМИ для клиентов, не говорят на каждой странице о своей компании — в таком случае это будет напоминать рекламный буклет и человеку быстро надоест это читать. Через бортовой журнал важно донести ценности и стиль жизни, который человеку может предложить перелёт на самолёте. Это путешествия, свобода, впечатления, комфорт, да и много всяких других сопутствующих вещей. На такие ценности будет проще заманить рекламодателя.

Урок №5: доносите до читателя ценности вашего издания и вашего бренда, льстите его самолюбию. Эти идеи должны быть не просто красивыми,но и успешно реализуемыми в рекламных возможностях.

Бортовые журналы хоть и имеют глянцевый формат, реклама часто имеет там вид текстов — например, рассказы о каких-то отелях — пропущенные через призму личного мнения и эмоций. Картинку, пусть даже очень красивую, человек пролистнёт и забудет, а текст ему наверняка запомнится. Отсюда, урок №6, который пригодится, наверное, многим рекламодателям и бренд-менеджерам: искренний, не очень длинный и персонализированный рассказ — лучше, чем дорогая красивая картинка на разворот.

В декабрьском номере журнала «Аэрофлот» читатели найдут информацию о главных культурных и спортивных событиях предстоящего месяца, о новых фильмах и книгах. Художественный руководитель Московского музыкального театра им. Н.И. Сац Георгий Исаакян пригласит и взрослых, и детей на разнообразные концерты, спектакли и оперные постановки, подготовленные коллективом к юбилейному, 50-му сезону, прима Большого театра Светлана Захарова представит телепроект «Большой балет», а шоумен и актер Александр Олешко поделится забавными новогодними историями. Материалы в разделе «Путешествие» помогут спланировать активный отдых на горнолыжных курортах Италии и Франции, а также выстроить индивидуальный туристический маршрут по Израилю и обнаружить немало интересного на тайском острове Пхукет, традиционно считающемся чисто пляжным направлением. Поклонникам литературных талантов наверняка придется по душе рассказ о домах-музеях великих писателей, а путевые заметки с Кубы заставят многих мечтать об Острове свободы.

Интересующиеся гастрономией узнают, что икорная палитра не исчерпывается красным и черным цветами, а отрывок из новой книги Дмитрия Якушкина «Парижские истории» покажет Город огней глазами не мимолетного гостя, а опытного наблюдателя, немало лет проработавшего здесь в качестве корреспондента информационного агентства.

Курортный сезон достигает своего апогея. В ближайших планах – путешествия: морские прогулки, белоснежные одежды, широкополые соломенные шляпы, прохлада южных вечеров и яркие июльские звезды. В новом номере «Аэрофлот Premium» главные культурные и спортивные события месяца, новости мира моды, новости ресторанов, анонсы нетривиальных аукционных торгов, автомобильные, ювелирные и часовые новинки, а также гаджеты, аксессуары и арт-объекты, выпущенные лимитированным тиражом.

В июле журнал «Аэрофлот STYLE» посвящен сочным краскам этого лета, модным трендам сезона и романтическим путешествиям. В разделе «Мода» – обзоры летних коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Специальный материал рубрики посвящен финалистам конкурса молодых модельеров, подающих большие надежды в мире российской моды. Главная героиня номера – Кэри Маллиган, хрупкая «английская роза» и безусловно главный цветок этого лета. В разделе «Красота» – лучшие ароматы сезона и интервью со знаменитым «носом» дома Dior Франсуа Демаши. Также вниманию читателей представляем главы из книги «Иконы моды и стиля. От Джона Апдайка до Анджелины Джоли». На какие выставки и события отправиться, в каких отелях поселиться и, наконец, в каком кафе охладиться лучшим мороженом – обо всем этом в нашем июльском номере.

В июньском номере журнала «Аэрофлот» читатели найдут информацию о главных культурных и спортивных событиях предстоящего месяца, о новых фильмах и книгах. Своими творческими планами поделятся кинорежиссер Алексей Герман и музыкант Михаил Турецкий, а художник Ирина Нахова, готовившая экспозицию российского павильона на биеннале в Венеции, расскажет об истории уникального сооружения.

Июньский «Аэрофлот Premium» подтверждает свершившийся факт: пришло лето – календарное и климатическое. Начинается пора отпусков, приморские страны отмечают наступление высокого курортного сезона, отели предлагают специальные условия, а долгие дни обещают приятные встречи и неожиданные открытия.

Июньский номер журнала «Аэрофлот STYLE» открывает пляжный сезон! Яркие купальники, ультрамодные босоножки и одежда для морских круизов – полный комплект экипировки на это лето. Дополнить отпускные образы рекомендуем яркими аксессуарами с морской тематикой. В разделе «Красота» правит бал солнце: представляем лучшие солнцезащитные и ухаживающие средства, чтобы приобрести ровный, красивый загар, но не навредить коже.

Главная тема майского номера журнала «Аэрофлот» – 70-летие Победы. Юбилею посвящены материалы о городах-героях, специальный раздел календаря событий, обзор книжных новинок, рубрика «Чтение», представляющая историю легендарного советского штурмовика Ил-2, во многом определившего ход Великой Отечественной, и отрывок из книги известного сценариста и прозаика Исая Кузнецова «Жили-были на войне».
В постоянных разделах читатели найдут информацию о главных культурных и спортивных событиях предстоящего месяца. Своими творческими планами поделятся актер Дмитрий Нагиев и дирижер Александр Сладковский, а интервью главного тренера футбольного клуба ЦСКА Леонида Слуцкого будет интересно не только любителям спорта.

Материалы в рубрике «Путешествие» помогут спланировать поездку в центральную часть Крыма и на побережье Черногории, в Гамбург и другие города Ганзейского союза, а также в три совершенно непохожих друг на друга китайских мегаполиса – Гонконг, Макао и Шэньчжэнь. Тем, кто обдумывает варианты отдыха с детьми, наверняка понравится еще один совершенно осуществимый маршрут – погружение в мир сказок Ганса Христиана Андерсена.
Для многих из нас посещение ресторана – скорее праздник и новый интересный опыт, нежели просто способ утолить голод, и потому рубрика «Кухня» в мае рассказывает о гастрономических сетах, предлагаемых в московских ресторанах. В рубрике «Кухня» в мае представлен подробный обзор гастрономических сетов, предлагаемых в московских ресторанах.

Мы отмечаем 70-летие Великой Победы! Мы благодарим победителей за каждый новый день без войны и за 70 лет мирной жизни! Мы чтим и помним, мы любим и гордимся, мы прославляем и дорожим! Это наша победа и наше мирное небо!

Майский номер «Аэрофлот Premium» не мог не коснуться темы мира и Великой Отечественной Войны. Среди специальных материалов весеннего номера: рубрика Событие – «Парад Победы», рубрика Арт – «Картины Трудного Времени», История Успеха – «Атомный Гений Игорь Курчатов», Рейтинг – перечень самых знаменитых триумфальных арок мира «В честь победителей» и, конечно, обложка журнала, на которой изображена высшая награда Великой Отечественной Войны, бриллиантовая звезда ордена «Победы», из собрания Музеев Кремля (подробнее об экспозиции Оружейной палаты читайте в рубрике «Календарь»).

Как и всегда, на страницах «Аэрофлот Premium» информация об актуальных культурных и светских событиях, новинках и трендах мира моды, новостях отелей и ресторанов, автомобильных премьерах, самых современных гаджетах и аксессуарах, выпущенные лимитированным тиражом. Героиня номера – Хибла Герзмава, блестящее сопрано, солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и единственная обладательница гран-при конкурса П.И. Чайковского.

Вниманию иностранных читателей «Аэрофлот Premium» - все редакционные материалы и авторские колонки на английском языке.

Аэрофлот Premium — май 2015 (Файл в формате PDF)

Майский номер журнала «Аэрофлот Style» традиционно посвящен тревел-настроению: куда поехать, что посмотреть и с какими сокровищами вернуться! Удивительно созвучны теме номера и тренды этой весны - на подиумах царят свободолюбивые 70-е, о чем мы не устаем «петь» в своих модных обзорах. Главные модные вехи этого месяца: стиль хиппи, экоткани и цветочные принты. В разделе «Красота» рекомендуем повнимательнее отнестись к своему здоровью - все правила весеннего детокса подробно описаны в статье «С чистого листа». Среди интересных персон номера - Шарлиз Терон, Алисия Викандер и Агния Кузнецова. В разделе «Чтение» — главы из книги «Фотографы, заглянувшие в будущее», в которой 75 признанных мастера фотографии демонстрируют свои шедевры.

Аэрофлот Style — май 2015 (Файл в формате PDF)

Журналы Авиакомпаний:

Журнал "Трансаэро Imperial"

Журналы Ж/Д перевозок

Практически все западные агентства уже давно и очень активно занимаются созданием рекламы для размещения в самолетах и аэропортах. И эта практика закономерна. Эффективность подобного рода рекламы обусловлена такими тремя факторами как избранностью аудитории, продолжительностью контакта и уникальностью рекламного носителя. Длительность и интенсивность воздействия рекламы, размещенной на бортах самолетов и в аэропортах, превышает аналогичные показатели других рекламных носителей, ее контакт с аудиторией продолжается все время пребывания человека в аэропортах и на протяжении полета. Почему реклама в самолетах наиболее выгодна? Она имеет специфические преимущества перед другими видами транзитной рекламы. На борту самолета пассажир на протяжении всего времени полета сидит практически неподвижно, он не может выйти прогуляться, подышать свежим воздухом. Он волей-неволей начинает изучать предложенную ему обстановку вокруг себя и обратит внимание на подголовники, обязательно пролистает все буклеты и журналы, вложенные в кармашки передних кресел. Можно обеспечить повторяющийся контакт пассажира с рекламой, учитывая возможность повторных полетов или перелетов «туда-обратно».

Такого рода целевая аудитория - большей частью это обеспеченные, активные и мобильные люди в возрасте 20-45 лет, в основном туристы и бизнесмены. Эта аудитория обладает высокой покупательной способностью.

В наши дни большинство людей очень заняты, мало кто может себе позволить просто почитать журнал без рабочей на то необходимости. В самолете же для пассажира созданы все условия, для того, что бы изучить предложенную ему печатную, сувенирную и рекламную продукцию. Это точечная реклама, позволяющая в течение длительного времени воздействовать на конкретную целевую аудиторию - несколько часов, в отличие от 2-3 секунд, которые тратит зритель на просмотр других видов рекламы.
Практика показывает, что реклама в самолетах и аэропортах наиболее эффективна для следующих сфер услуг и групп товаров:

1.Продвижение туристических маршрутов, отелей, экскурсионных бюро, банков, пластиковых карт, салонов проката автомобилей, предприятий сферы питания и обслуживания, а также праздников, деловых конференций - всех тех товаров и услуг, в которых нуждаются пассажиры, отправляющиеся в командировку или на отдых.

2. Продвижение любых товаров и услуг массового спроса средней и высокой ценовой категории, таких как продукты питания, напитки, косметика, фармацевтические препараты, автомобили и др., также является эффективным, поскольку все пассажиры рано или поздно спускаются на землю и становятся потребителями данных услуг или продуктов.

3. Продвижение услуг и технологий «b2b», таких как банковские услуги, высокие технологии, консалтинговые, финансовые, юридические, страховые, информационные, транспортные, производственные и др., эффективны, поскольку авиаперелеты часто совершают бизнесмены занятые в этих сферах.

В качестве рекламоносителей на бортах самолетов выступают подголовники передних кресел, стикеры, на панелях для ручной клади, конверты для авиабилетов, посадочные талоны, печатная и сувенирная продукция, разложенная в кармашки передних пассажирских кресел.Среди всех видов рекламы на борту самолета особо следует выделить бортовые журналы. Российские пассажиры любят прихватить с собой что-нибудь из самолета. Самые популярные предметы по количеству выносов являются бортовые журналы. Не уступающие по красочности оформления и контенту обычному глянцевому журналу, они распространяются на бортах самолетов бесплатно. Количество рекламы в таких журналах не уступает глянцевым изданиям. Поскольку самолетами летают в основном люди со средним и выше среднего достатком, то и в качестве рекламодателей привлекаются компании, производящие продукты или услуги класса люкс. Чтобы понять, сколько приблизительно человек увидят рекламу, размещенную в бортовом журнале, нужно оперировать цифрами, отражающими количество рейсов и пассажиров авиакомпании. К тому же нужно учитывать, что пассажиропоток меняется в зависимости от сезона. Пики приходятся на летнее время года и новогодние праздники.

Регулярные авиарейсы давно уже интересуют тех рекламодателей, которые не сомневаются в их большей эффективности. Только в России существует более четырехсот авиакомпаний, и большая часть из них имеет в своем расписании регулярные авиарейсы. Размещение рекламных компаний на подобных рейсах легко распланировать, на год вперед точно известно, сколько рейсов и куда совершит авиакомпания. Этот факт позволяет проводить успешные рекламные компании и осуществлять любые, даже самые смелые рекламные проекты.
Однако существует и другой не менее действенный метод продвижения товаров и услуг на рынок - это чартерные перевозки.

Чартерный авиарейс - это дополнительный рейс к уже существующим регулярным перевозкам, когда регулярная программа авиакомпании перевозчика не справляется с количеством желающих улететь (например, на перегруженные направления летом - в сезон отпусков, или зимой - рождественские каникулы), количество рейсов дополняется чартерными.

Сегодня 90% пассажирских перевозок - это чартерные рейсы, которые являются очень востребованными оптовыми покупателями (туроператорами).

Узкоспециализированная аудитория чартерных рейсов (например, туристы, деловые перевозки на конференции, бизнес-форумы и пр.) позволяет более эффективным образом воздействовать на этот сегмент аудитории.