Как открыть такси: заработок на личной машине, диспетчерская служба или собственный таксопарк? Как открыть свою службу такси с нуля Открыть таксомоторный парк.




История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!

Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.

Но насколько это трудоемкий бизнес?

Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич

Из его интервью вы узнаете:

  • Стоит ли открывать свое такси?
  • Как быстро можно «подняться»?
  • Нужен ли для такси бизнес-план?
  • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
  • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»

— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

— Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

— Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.

Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.

После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси — это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.

Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос — 10%, и занялись оформлением.

— То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

— Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!

Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

— Самостоятельно планировали организацию, расходы?

— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!

Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

— Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

— Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан — лучший авто для такси.

Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

— Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

— Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

— Как еще привлекали клиентов?

Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете — использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.

Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

— Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

— Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

— Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

— Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

— Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси — могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

-Клиентов стало больше?

— Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

— Насколько увеличился штат фирмы?

— Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

— Лучшие времена наступили?

— Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.

Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.

Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.

Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.

Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

— Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

— Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

— Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

— Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

— Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

— За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

— Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

— Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

Идей для бизнеса сегодня предостаточно и перевозка пассажиров (такси) – одна из самых перспективных. Ведь даже те, у кого есть собственный автомобиль, иногда пользуются услугами такси. Так что у тех, кто решить организовать службу такси, есть все шансы стать успешным бизнесменом. Итак, как открыть такси и заработать на пассажирских перевозках?

Особенности бизнеса

Надо сказать, что такси – специфический бизнес, в котором большое значение имеют:

  • парк автомобильного транспорта и специальное оборудование;
  • уровень персонала;
  • специфика оказания услуг.

Поэтому, еще на стадии обсуждения будущего бизнеса, стоит четко и внятно сформулировать его суть, от которой будут зависеть такие вопросы, как необходимость привлекать дополнительный персонал, размер первоначальных вложений и количество необходимого оборудования.

Все дело в том, что организовать бизнес такси можно по-разному:

  • стать таксистом — индивидуальным предпринимателем и зарабатывать на собственном автомобиле, получив разрешение на этот вид деятельности;
  • зарабатывать самостоятельно, но при этом пользоваться услугами диспетчерской службы, которая выполняет роль посредника между таксистом и потребителями услуг и платить абонентскую плату за обслуживание;
  • открыть службу такси с собственным автопарком, своей диспетчерской службой и наемными работниками;
  • организовать диспетчерскую службу такси.

Рассмотрев все варианты, можно констатировать, что первый из них – наиболее трудоемкий, так как вы сами будете вынуждены заниматься поиском клиентов и, следовательно, тратить время и средства на рекламу ваших услуг. Кроме того, вы будете и таксистом, и диспетчером одновременно, что довольно неудобно. Но зато, выбрав первый вариант, вы не будете никому ничего платить (кроме налогов, разумеется) и вы сможете работать только на себя, используя весь доход на собственные нужды, а также на обслуживание и заправку автомобиля.

Что касается второго варианта, то для начала карьеры он наиболее оптимален: вы также работаете на себя, уплачивая налоги, но не ищете клиентов (это делает центральная диспетчерская служба, которая принимает вызовы и переводит их на вас), а за услуги посредничества вы просто платите диспетчерской службе определенный процент или фиксированную сумму.

Третий вариант – самый прибыльный в плане доходов и самый затратный и хлопотный на начальном этапе. Вы фактически создаете свою сеть такси, и значит, должны арендовать или закупить машины, принять на работу водителей, механиков и диспетчеров, арендовать (или купить) стоянку с гаражом, где можно будет оставлять машины и производить их техническое обслуживание, а также устроить диспетчерский пункт и обеспечить всех работников надежными средствами связи.

Что же касается создания диспетчерской службы, то тут не потребуются колоссальные расходы на автомобили, поскольку вы будете только принимать заказы и передавать их водителям — индивидуальным предпринимателям, с которыми предварительно заключите договор на обслуживание. И весь ваш бизнес сведется к аренде помещения для диспетчерской и обеспечению качественной связи и рекламы.

Решив заняться пассажирскими перевозками, стоит помнить, что такси как бизнес – далеко не новая идея и на рынке уже работает не одна таксомоторная компания или диспетчерская служба, так что вам придется придумать что-то новое и креативное, чтобы выгодно отличаться от своих конкурентов.

Это могут быть, например, оригинальные маркетинговые ходы: наем на работу женщин-водителей, предоставление дополнительных услуг, использование автомобилей одной марки и цвета, снижение таксы за поезд, наличие в авто WiFi и прочее.

Регистрируем бизнес

Итак, если вы все же решили открыть своё такси, то нужно:

  1. пройти государственную регистрацию в качестве ;
  2. выбрать систему налогообложения (услуги такси попадают под ЕНВД – );
  3. арендовать или купить помещение для диспетчерской (стоянки, гаража, ремонтной мастерской);
  4. нанять необходимый персонал (или заключить договоры с таксистами — ИП, которые будут работать на собственных или ваших машинах);
  5. закупить или арендовать автомобили (если вы не планируете привлекать таксистов с собственным транспортом);
  6. закупить средства связи (лучше, если это будут рации, работающие в диапазоне УКВ, а чтобы не получать лицензию на использование радиочастоты, проще заключить договор с тем оператором связи, у которого она уже есть и просто платить ему абонентскую плату);
  7. оформить на каждый автомобиль разрешение на перевозки (оно выдается специальными транспортными комитетами на пять лет на основании права собственности или договора аренды, и действует только в пределах субъекта федерации, где оно было получено);
  8. приобрести или арендовать необходимую мебель, ремонтное и компьютерное оборудование, обеспечить охрану объекта (приобрести видеокамеры и установить систему наблюдения и сигнализацию).

Требования к автомобилям такси

Оказывая услуги такси, следует помнить о требованиях закона, которые предъявляются к таким машинам, а именно:

  • технический осмотр и диагностику нужно проходить каждые полгода;
  • в слоне обязательно должно быть разрешение на перевозку пассажиров;
  • в автомобиле обязательно должен быть таксометр;
  • снаружи машина должна быть обеспечена специальным фонарем, а сбоку на кузове должны быть цветографические схемы – «шашечки».

Первоначальные вложения

Все понимают, что размер первоначальных инвестиций на открытие бизнеса зависит от того, какой именно вариант этого бизнеса вы выбрали. Поэтому рассмотрим затраты на каждый из них. Стоимость автомобиля возьмем условную, поскольку каждый предприниматель будет выбирать машину, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.

Индивидуальное предпринимательство и заработок на собственном авто в свободном «плавании». В этом случае первоначальные расходы зависят, в основном, от стоимости автомобиля.

Индивидуальное предпринимательство и заработок на собственном авто при помощи сторонней диспетчерской службы. В этом случае первоначальные расходы тоже зависят от стоимости автомобиля и его обслуживания, но они несколько ниже, чем в предыдущем случае, так как средствами связи, дополнительным оборудованием вас снабдит диспетчерская служба.

Открытие собственного такси со своей службой диспетчеров и автопарком. Это самый затратный проект, который потребует не только покупки транспортных средств, но и аренды помещения для их ремонта, хранения и организации диспетчерского пункта. Так что, составляя бизнес план таксопарка, необходимо предусмотреть все расходы и на технику, и на ее обслуживание, и на персонал, и на расходные материалы, и на охрану, и на связь.

Для начала можно закупить (или арендовать) восемь машин — это обязательный минимум, а потом можно и расширить парк техники. Что касается диспетчеров, то при графике работы сутки через трое и 12-часовом рабочем дне, их потребуется также восемь человек. Кроме того, нужно принять на работу механика для обслуживания машин, охранников и бухгалтера.

Важно помнить, что водители, которых вы примете на работу, должны не просто иметь водительское удостоверение с нужной категорией, но и общий стаж вождения – 5 лет или профессиональный стаж – 3 года (он должен быть подтвержден записью в трудовой книжке).

Что же касается оплаты труда водителей, то, работая по графику сутки через двое (на одну машину будет приходиться три человека), они будут получать ставку и процент от прибыли. А наемные водители ИП, работающие по договору, будут отчислять вам процент от своего дохода и самостоятельно платить налоги.

Как открыть диспетчерскую службу такси?

Открытие только диспетчерской службы избавит предпринимателя от необходимости иметь дело с техникой и заботиться о ее своевременном обслуживании, ремонте, получении разрешений на перевозки и прочих технических моментов, поскольку такой бизнес предполагает только информационные услуги, которые вы будете предоставлять по договору таксистам – индивидуальным предпринимателям или таксопаркам, у которых нет собственной диспетчерской.

При этом нужно позаботиться только о средствах связи, подходящем помещении, программном обеспечении для подобных служб и наборе персонала, как правило, это восемь диспетчеров.

Рентабельность бизнеса и доходы

Если говорить о рентабельности бизнеса такси и о том, как скоро окупятся первоначальные вложения, то тут все очень субъективно и зависит от спроса на услуги, уровня оказания услуг, целевой аудитории, на которую рассчитан ваш бизнес (это могут быть VIP перевозки, бюджетное такси, обеспечение перевозок пассажиров на мероприятиях), особенностей населенного пункта, качества рекламы. Кроме того, есть накладные расходы:

  • техническое обслуживание,
  • профилактика,
  • диагностика,

а также непредвиденные расходы: восстановление автомобилей после аварий, проведение независимых экспертиз, ремонт.

Еще на рентабельность бизнеса влияет количество машин, используемых в бизнесе (чем больше автомобилей, тем быстрее вернутся ваши вложения). Так, например, при наличии пятидесяти машин все затраты окупятся в первые полгода.

А если вы решили открыть диспетчерскую службу, то ее доход от таксистов – индивидуальных предпринимателей составит примерно 15% от их заработка. В любом случае, при правильной организации такой бизнес будет востребованным и доходным.

Такси давно стало не роскошью, а средством передвижения для жителей любого города.

Если учесть стоимость бензина, то каждый понимает: гораздо дешевле передвигаться пешком или на общественном транспорте, а по мере надобности (возвращаясь домой поздно ночью или имея тяжелый багаж) вызывать такси, чем приобретать свой транспорт.

Диспетчерская служба может стать неплохим бизнесом для индивидуального предпринимателя (ИП). Она не требует больших финансовых вложений, особых знаний и навыков или аренды гигантских площадей.

Главные преимущества открытия диспетчерской службы – это:

  • большой спрос на подобные услуги среди населения;
  • возможность занять свою нишу, потому что конкуренция в этом секторе пока не слишком высока;
  • относительно небольшие траты на запуск своего бизнес-проекта;
  • возможность использовать конкурентные преимущества, чтобы положительно выделиться среди других служб такси своего города;
  • регистрация в качестве ИП, что упрощает взаимодействие с налоговой службой.

Из сегодняшнего бизнес-плана вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такси , сколько стоит данный проект и об основных преимуществах такого типа бизнеса.

  • Капитальные инвестиции – 750 000 рублей.
  • Окупаемость – 8–12 месяцев.

Как открыть фирму такси: планирование

Резюме

ИП – наиболее популярная форма для малого бизнеса, к которому, безусловно, относится и владение службой такси.

Повышение цены на бензин привело к тому, что многие автолюбители поставили в гараж своих железных коней и пересели на общественный транспорт (трамваи, метро, троллейбусы, автобусы, такси и т.д.). Кризис 2014 года привел к тому, что многие люди оказались без работы. Наличие собственного автомобиля подсказывает опытным водителям, что заработать можно таксуя.

Недостатка в кадрах у владельца ИП такси точно не будет. Конкуренция в этом секторе немалая, но, если вы правильно поведете дело, то сможете построить успешный бизнес с нуля.

Сумма начальных инвестиций – 750 тыс. рублей.

Преследуемые цели:

  • Обеспечить населения своего города достаточным количеством машин, квалифицированными водителями и качественным обслуживанием от диспетчеров.
  • Организовать прибыльную и хорошо работающую диспетчерскую службу с нуля.
  • Нанимать на работу лишь профессиональных водителей со стажем работы не менее 5 лет.
  • Не допускать скандалов между водителями из-за борьбы за заказы, которая может негативно повлиять на ваш бизнес.
  • Сократить изначальные расходы на радиосвязь, содержание диспетчерской и т.д., чтобы служба такси окупилась как можно быстрее.
  • Сразу же наладить собственные конкурентные преимущества, чтобы не опасаться других служб такси.
  • Автоматизировать большинство процессов бизнеса для облегчения управления им.

Маркетинговый план

Несмотря на то, что даже в небольших городках есть свои службы такси, что уж говорить о крупных мегаполисах, этот вид бизнеса можно сделать прибыльным и успешным.

Главная задача, которую вы должны перед собой ставить, – не как открыть такси , а как уменьшить начальные инвестиции, чтобы вложения окупились как можно быстрее и вы начали зарабатывать на себя.

Безусловно, есть расходы, на сумму которых вы никак не повлияете, например, регистрация ИП, но в большинстве своем можно попытаться обойтись малыми вложениями. Тогда и конкуренции со стороны аналогичных фирм не придется опасаться.

Конкурентные преимущества

Одно из ваших главных конкурентных преимуществ в открытии диспетчерской службы такси – сокращение расходов на организацию бизнеса, но ограничиваться лишь им нельзя ни в коем случае, потому что другие владельцы автомобилей такси будут отбирать у вас клиентов.

Чтобы начатый с нуля бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, используйте следующие преимущества:

  • Нанимайте лишь опытных водителей, которые хорошо знают город.
    Пассажиры обычно раздражаются, если им приходится объяснять водителю, куда ехать.
  • Все автомобили в вашей службе такси должны быть относительно новыми, красивыми и в хорошем состоянии.
  • Контролируйте водителей, чтобы они поддерживали идеальную чистоту в своей машине.
  • Ваши диспетчера не только должны справляться с потоком заказов, не перепутывая их, но и быть вежливыми в любое время суток. За хамство в сторону клиента во время работы следует наказывать штрафами.
  • Не бойтесь нанимать водителей-женщин, если у них подходящая квалификация.
    Такси с дамой за рулем пользуются спросом у клиентов.
  • Разработайте программу лояльности для постоянных клиентов, выдав им дисконтные карточки.
  • Оборудуйте автомобили такси переносными терминалами, чтобы клиент мог рассчитаться не только наличными, но и банковской картой.
  • Стройте свое ИП честно, наказывая водителей за обман клиентов.

Целевая аудитория

Услугами такси пользуются все люди, независимо от своего пола и возраста: мужчины, женщины, дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста.

Если говорить о материальном положении ваших потенциальных клиентов, то ориентироваться следует на людей среднего достатка, поскольку бедная прослойка населения передвигается по городу пешком или на общественном транспорте, а богачи имеют свои автомобили.

Вам удастся привлечь детскую аудиторию, если заслужите доверие родителей. Мамы и папы должны знать, что в вашем такси ребенок будет в безопасности и его не обсчитают.

Реклама такси

Если в вашем городе уже есть службы такси, то стоит провести хорошую рекламную компанию своего ИП, чтобы начать быстро зарабатывать. Сделать это можно при помощи:

  • роликов на местном радио и телевидение;
  • социальных сетей;
  • объявлений в газетах;
  • раздачи флаеров на улицах;
  • рекламных баннеров, тумб, витрин и т.д.

Стоит раз быстро и недорого доставить клиента по нужному ему адресу, не испортить ему настроение хамским отношением со стороны диспетчера и водителя, и он снова воспользуется вашим такси, да еще и расскажет о нем друзьям.

Напечатайте побольше визиток, которые водителя смогут раздавать каждому клиенту и вам останется только пожинать финансовые плоды хорошей работы.

Персонал службы такси

Если вы оформили свою компанию, как ИП, то вам придется официально устроить бухгалтера (можно, правда, обойтись услугами аутсорсинговой компании), системного администратора и диспетчеров.

А вот с водителями можно просто оформить договора о сотрудничестве, предоставляя им возможность самостоятельно улаживать дела с налоговой.

Директора тоже нанимать не стоит (особенно, в первый год работы фирмы), вы и сами можете выполнять контролирующую и руководящую функцию. P.S.только представьте, сколько вы сэкономите на зарплате директору.

Расходы на один месяц работы персонала службы такси можно узнать вот из этой таблицы:

Как открыть службу такси: реализация

«Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли.»
Билл Бишоп

Календарный план

Еще до начала работы вам нужно составить бизнес-план с точными расчетами. Это поможет сдвинуться с нуля и как можно быстрее вернуть свои инвестиции.
Не лишним будет составление плана работы диспетчерской службы такси на каждый месяц (хотя бы в первый год работы).
Затем вы сможете ограничиваться годовыми планами.

Этапы запуска фирмы такси

Найти подходящее помещение, которое будет служить вам диспетчерским пунктом, несложно. Достаточно одной комнаты на 20–30 м. кв. Подобрать операторов диспетчерской службы тоже не тяжело.
Лучше нанять адекватных молодых женщин с приятными голосами. Сложности могут возникнуть лишь в ходе поиска водителей со своими автомобилями.

Основные этапы запуска ИП выглядят так:

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн
Регистрация предприятия (ИП) +
Аренда помещения и закупка мебели +
Покупка программно-аппаратного комплекса,
например «2Т-такси» или «Таха»
+
Набор операторов диспетчерской +
Подписание договоров с водителями
(чтобы вложения окупились, вам нужно иметь в своем распоряжении не меньше 30 машин)
+ +
Рекламная компания +
Запуск службы такси +

То есть, начать зарабатывать на своей фирме такси можно уже через 5–6 месяцев после составления бизнес-плана.

Таблица расходов на открытие бизнеса

Одно из главных преимуществ открытия диспетчерской службы такси – относительно небольшие начальные затраты.

Усредненные начальные траты можно узнать из следующей таблицы:

Статья расходов Сумма (руб.)
Итого: 750 000 руб.
Регистрация предприятия и оформления разрешения на автоперевозки 30 000
Аренда помещения (20 м. кв.) 10 000 (в месяц)
Покупка необходимой для работы мебели 150 000
Закупка компьютерной и другой техники
(компьютер, электрочайник, микроволновка)
40 000
Стоимость оборудования 180 000
Стоимость программного обеспечения
(с годовой технической поддержкой)
200 000
Зарплата сотрудникам 93 000
Реклама 10 000
Дополнительные расходы 7 000

Для того чтобы открыть фирму такси, нужно иметь не менее 750–800 тыс. рублей.

предоставлены в данном видео.

Берем на заметку!

Расчет выручки и прибыли

Если вы не имеете собственного автопарка, а сотрудничаете с водителями, которые таксуют на собственных автомобилях, то вам следует заключить с ними контракт, согласно которому водителя будут платить вам абонплату, например, 5 тыс. рублей в месяц + процент от собственного дохода на содержание диспетчерской службы (например, 15%).

Итого, ваша служба такси будет приносить вот такую прибыль:

Источник прибыли Май (руб) Июн. (руб) Июл. (руб) Авг. (руб) Сен. (руб) Окт. (руб)
Абонентская плата
(30 водителей)
150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000
Доход диспетчерской службы 30 000 60 000 100 000 130 000 160 000 200 000
Выручка 180 000 210 000 250 000 280 000 310 000 350 000

Если вы будете правильно популяризировать свое дело, то вернете начальные траты уже после 8–9 месяцев работы. А вот прилично зарабатывать вы начнете уже после года работы в городе.

Теперь вы знаете, как открыть диспетчерскую службу такси , и вряд ли упустите шанс построить прибыльный бизнес, что не требует больших начальных инвестиций.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Пассажирские перевозки - очень прибыльное дело. Многие водители, проработавшие несколько лет на частную фирму такси, решаются на создание собственного бизнеса.
С одной стороны, начинающие предприниматели ознакомились с деятельностью такси изнутри, но с другой, данная сфера имеет множество «подводных» камней.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что такое служба такси?

Основная деятельность

Работа такси представляет собой доставку пассажиров и грузов в указанное заказчиком услуги место. Такси классифицируется как средство общественного транспорта. Услуги такси оплачиваются заказчиком в соответствии с тарифами фирмы и счетчиком, а также по договоренности с водителем.

Службы такси имеют в распоряжении различные марки и модели автомобилей, некоторые фирмы оказывают услуги по предоставлению представительных моделей.

Деятельность водителей обычно координируется диспетчерами, которые передают информацию о заказах посредством радиосвязи или по телефону. Многие такси используют навигационные GPS системы.

Существует отдельная категория такси, которые взаимодействуют с едиными центрами распределения заказов. Такие такси не имеют собственной системы приема и распределения заказов. Заявки от клиентов поступают распределительный центр, а оттуда направляются в таксопарки в зависимости от таких критериев, как стоимость поездки и удаленность пассажира.

Службы такси обладают рядом преимуществ перед другими видами общественного транспорта:

  • возможность доставки в любую точку города;
  • круглосуточный режим работы;
  • комфортные условия поездки;
  • быстрая доставка.

К отрицательным сторонам относятся следующие моменты:

  • высокая стоимость услуг;
  • перевозка ограниченного числа пассажиров;
  • длительное ожидание машины или отказ в связи с большой загруженностью в праздничные дни;
  • неточное время ожидания;
  • большой процент нелегальных перевозчиков, как следствие — низкое качество обслуживания.

Законодательство

Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года. В соответствии с данным законом любой индивидуальный предприниматель — таксист или специализированная фирма должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов —

Чтобы её получить нужно сначала зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (или иную организационную форму) в налоговой, после чего обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Полученный документ действителен только в территориальных рамках региона, в иных случаях между регионами должно быть заключено соответствующее соглашение.

Лицензия на перевозку выдается на основании заявления предпринимателя или учредителя ООО на срок не менее пяти лет. Разрешение выдается при условии, что в собственности предпринимателя или фирмы такси (или на правах аренды) имеется одно или несколько транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.

Также при этом должны выполняться следующие условия:

  1. Каждые полгода легкое транспортное средство должно проходить техосмотр.
  2. На кузове или боковых поверхностях транспортного средства должны быть нанесены цветовые композиции, обозначающие такси («шашечки»).
  3. В некоторых случаях законодательство субъектов устанавливает единое цветовое оформление автомобиля.
  4. На крыше машины должен быть установлен оранжевый фонарь, а в салон должен быть оснащен таксометром.
  5. Стаж водителя такси составляет 3 года или же общий водительский стаж не менее 5 лет.
  6. Лица, осуществляющие деятельность такси, обязаны следить за техническим состоянием автомобиля и проверять его исправность перед выездом по заказам, также водители должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля. Водитель обязан ее предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Варианты работы

Как частный перевозчик на собственном автомобиле

Многие водители, имеющие в распоряжении собственный автомобиль, предпочитают работать «на себя», т. е. заниматься частным извозом. Процент так называем «бомбил» постепенно снижается, все больше людей выбирают законный путь.

Если автовладелец осуществляет деятельность без регистрации в качестве ИП и не имеет лицензии на перевозку, он может быть привлечен к административной ответственности за совершение незаконной предпринимательской деятельности.

Заработок «частника» во многом зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем лучше выглядит машина, тем больше шансов, что клиент захочет добраться до места назначения именно в ней. В непрезентабельные автомобили, да еще с ржавыми пятнами и «мятыми» элементами, люди садятся крайне неохотно. В среднем, если машина выглядит вполне ухоженно, и при условии, что таксист будет работать в сутки по 12 часов, дневной заработок составляет от 2500 до 3000 рублей и более.

Со временем частые перевозчики нарабатывают свою постоянную клиентскую базу. Из полученной за сутки суммы около тысячи уходит на бензин и автомойку. Нужно также учитывать, что периодически необходимо посещать автосервис.

Выбирая такой вариант работы, нужно помнить о некоторых нюансах. Самые прибыльные точки, как правило, «поделены» между собой нелегальными «бомбилами». Иногда такие «таксисты» специально прокалывают колеса и совершают иные действия по отношению к тем, кто занял их место.

С помощью диспетчерской

На своей машине можно работать и через диспетчерские службы. Некоторые водители берут автомобили в аренду. Заказы обычно поступают по телефону или рации. Диспетчерская фирма размещает объявления об услугах такси в газетах, интернете и других источниках. Обычно такие организации работают без автопарка. Диспетчер по телефону принимает вызовы и передает заказы водителям.

Фирма получает с каждого заказа вознаграждение в размере 15-25 %.

Между фирмой и водителем заключается договор. Большинство диспетчерских служб требуют от водителей свидетельство о регистрации ИП. Расчет с фирмой происходит раз в несколько дней — обычно еженедельно.

Такой способ заработка обладает рядом преимуществ:

  • свобода действий;
  • возможность выбора заявок;
  • отсутствие контроля;
  • возможность работать в любое время суток.

Водитель должен сам следить за состоянием автомобиля и нести расходы на его обслуживание. В среднем за сутки в будние дни можно заработать от 3 до 4 тысяч, а в праздники даже больше. За вычетом бензина и выплат диспетчеру в месяц выходит довольно приличная сумма.

Всё своё (со своим автопарком, диспетчерской)

Самый прибыльной способ заработка на пассажирских перевозках — открытие собственной диспетчерской службы и создание автопарка. В штат нанимаются водители, которые будут получать вознаграждение в зависимости от объема выполненных заказов. Формат службы такси полностью зависит от имеющихся финансовых возможностей.

Решив открыть службу такси с диспетчерской и автопарком, нужно продумать следующие моменты:

  1. Аренда помещений. Для диспетчерской достаточно будет площади до 30 квадратных метров.
  2. Покупка оборудования. Необходимо предоставить диспетчерам качественную телефонную связь и программное обеспечение. Все транспортные средства должны быть снабжены стабильной радиосвязью.
  3. Наем работников и зарплата. Для осуществления деятельности нужно нанимать бухгалтера, диспетчеров и водителей.
  4. Дополнительные расходы. Сюда входит реклама, оплата телефона и интернета, плата за техосмотр и медицинское освидетельствование водителей и т. д.

Время окупаемости фирмы такси зависит от размера автопарка. При наличии 50 автомобилей сроки окупаемости не превышают полгода.

Как открыть такси?

Оценка рынка, анализ конкурентов

Любой бизнес следует начинать после предварительной оценки рынка и анализа конкурентной базы. Это поможет определиться с ценовой политикой фирмы. Конкуренция между частными фирмами просто огромная. Нужно также учитывать при анализе процент «нелегалов», но подсчитать их количество не представляется возможным.

Считается нормальным, если на каждую сотню тысяч населения действует 1-3 службы такси.

Это для городов средних размеров (300-600 тыс.человек населения.). Маленьким городам и одной достаточно. Если в вашем городе уже десяток перевозчиков, не считая частников, нужно хорошенько подумать, стоит ли начинать.

В связи со столь огромной конкуренцией каждая служба такси стремится выделиться на фоне «коллег». Некоторые фирмы проводят активные рекламные кампании с целью создания собственного бренда.

Сегодня социальная направленность бизнеса оборачивается существенной прибылью. Перевозка инвалидов — одна из таких услуг.

Такси для инвалидов

Открывая свой бизнес, нужно продумать несколько деталей, которые выгодно отличили бы службу на фоне конкурентов:

  • По возможности нужно установить в машине терминалы, позволяющее расплачиваться за поездку карточкой.
  • Можно оборудовать автомобили Wi-Fi.
  • Некоторые фирмы специализируются на организации «женских» такси.
  • Можно пополнить автопарк несколькими эксклюзивными моделями автомобилей.
  • Займитесь перевозкой домашних животных и т. д.

Регистрация

Деятельность такси попадает под «вмененку» (ЕНВД), поэтому можно зарегистрироваться в налоговой как ИП. На каждую машину следует получить разрешение на перевозку пассажиров. Получают разрешение в транспортном комитете.

Регистрация предпринимательства поэтапно выглядит так:

  • формирование пакета документов (заявление о госрегистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП);
  • предоставление документов в налоговую по месту жительства;
  • получение свидетельства о регистрации через 5 рабочих дней;
  • при необходимости подача заявления в налоговую о переходе на спецрежим;
  • регистрация в пенсионном;
  • дополнительно — открытие в банке расчетного счета.

Для регистрации ООО нужно выполнить следующие действия:

  1. Подача заявления о госрегистрации юридического лица.
  2. Составление устава.
  3. Единственный учредитель составляет решение об учреждении ООО, для двух учредителей составляется протокол о создании ЮЛ.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Заверение паспортов учредителей у нотариуса.
  6. Составление договора об учреждении ЮЛ между двумя учредителями.
  7. Гарантийное письмо от владельца помещения, по которому регистрируется фирмы.
  8. Нотариальное заверение свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость.
  9. Заявление в налоговую о переходе на «упрощенку» (если необходимо);
  10. Регистрация в пенсионном.
  11. Открытие расчетного счета.

Сколько стоит?

Нельзя назвать конкретную сумму, необходимую для открытия такси. Создание диспетчерской однозначно выйдет дешевле, нежели формирование собственного автопарка.

Ниже представлена таблица со статьями расходов и примерными затраты на них:

Статья расходов Примерные затраты, руб.
Госпошлина за регистрацию ИП 800
Госпошлина за регистрацию ООО 4000
Разрешение на перевозку До 1500
Радиостанция От 15 до 40 тысяч и более
Субаренда радиоволны 16-18 тысяч
Программное обеспечение Около 5 тысяч
Телефонный номер От 2,5 тысяч
Оснащение одной машины От 3 тысяч
Стоимость машин для собственного автопарка Зависит от марки и моделей
Регистрация товарного знака (для такси с фирменным логотипом и названием) 6-7 тысяч
Ежемесячная абонентская плата за использование радиочастоты 10 тысяч
Коммунальные платежи От 2 тысяч
Зарплата одного оператора Минимум 15-20 тысяч
Аренда гаража и офиса Цени варьируются в зависимости от города, района и площади

Из приведенной таблицы видно, что открытие собственного такси - очень затратный вид бизнеса.

Расчёт прибыли и окупаемости

Одна машина дает в день от 2,5 до 4000 тысяч рублей . Таким образом, месячный доход с автомобиля может составить до 120 тысяч рублей. Если 40 % остается у водителя, Получается, что фирма получит в месяц около 72 тысяч.

Создание собственного автопарка с приобретением автомобилей может окупиться через 1,5-2 года деятельности.

А без автопарка период окупаемости составит около полугода.

Профессионалы делятся опытом

Профессионалы, работающие в сфере таксосервиса, рекомендуют простой способ, с помощью которого можно сэкономить немало средств. Заключается он в сотрудничестве с действующей компанией и заключении договора франшизы.

Служба такси — отличный вариант бизнеса и для большого, и для маленького населенного пункта. При правильном подходе вложенные в такси деньги окупаются всего за полгода и начинают приносить прибыль. Давайте разберемся: как открыть такси с нуля, и что для этого нужно.

Исследуйте рынок

Первым делом вам необходимо изучить рынок. Узнайте, есть ли в вашем населенном пункте работающие службы такси, выясните сколько в среднем выездов делает одна машина в сутки, какой средний чек собирает и другие полезные нюансы. Для этого достаточно просто проехаться с таксистом и поговорить с ним. Можно собрать информацию на городских форумах или в социальных сетях — люди с радостью делятся информацией и советуют любимые службы.

Такси с нуля — рентабельный и интересный бизнес

Продумайте концепцию

Скорее всего, в вашем городе уже будет несколько работающих служб такси. Бояться этого не нужно. Для того чтобы эффективно бороться с конкурентами, вам нужно придумать уникальное торговое предложение. Предложите своим клиентам лучшие условия: бесплатную подачу автомобиля, скидки, различные акции. Среди подобных предложений может быть:

  1. Бесплатные километры для постоянных клиентов.
  2. Доставка продуктов из магазина.
  3. Льготное обслуживание мероприятий, свадеб, корпоративов.
  4. VIP-перевозки.
  5. Услуги детского такси или такси для пенсионеров.
  6. Обратный звонок, заказ автомобиля с сайта или через СМС.

Подумайте, что еще вы сможете предложить своим клиентам. Войти на рынок перевозок достаточно сложно, но для того чтобы удержаться на нем, нужны действительно интересные предложения.

Как зарегистрироваться

Сразу определимся: вы не будете закупать автомобили и нанимать на работу водителей. Это не самый лучший способ. Намного эффективнее работать посредником, принимая звонки от клиентов и адресуя их свободным водителям. Именно поэтому вам достаточно будет получить патент обычного частного предпринимателя и оказывать классические информационные услуги.

Можно также зарегистрировать индивидуального предпринимателя — в дальнейшем вам будет проще платить налоги. Также обязательно изучите ФЗ №68, который регулирует деятельность служб такси.

Обратите внимание: данный закон описывает все требования к машинам, водителям и службам такси, но его требования в разных регионах могут разниться.

Следите за изменениями и дополнениями к данному ФЗ: в него регулярно вносят различные изменения. Также в некоторых случаях нужно будет получить лицензию на автомобили. Обычно его оформляют в местном отделении МинТранса. Особой сложности процедура не представляет — вы получите лицензию примерно за 5 тысяч рублей на 5 лет.

Вам не нужно покупать новые машины — ищите хороших водителей с автотранспортом

Получение кода ОКВЭД

Для того чтобы открыть диспетчерскую службу такси, вам нужно будет получить код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (сокращенно ОКВЭД). Всего в него входит 17 категорий, из которых нас интересует только эти пункты:

  1. 52.61.2. Позволяет осуществлять розничную продажу различных товаров и услуг через Интернет и компьютерные сети.
  2. 63.2. Позволяет заниматься вспомогательной транспортной деятельностью.
  3. 72.6. Позволяет вести различную деятельность, связанную с информационными технологиями и вычислительной техникой.
  4. 74.83. Данный ОКВЭД позволяет предоставлять редакторские и секретарские услуги, а также услуги переводчика.
  5. 92.4. Разрешает заниматься деятельностью информагентств.

Вы можете выбрать как один из этих кодов, так и прописать их все, что несколько расширит ваши возможности.