Должностные обязанности поездного диспетчера. Поездной диспетчер




ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

диспетчера поездного

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность диспетчера поездного подразделения «Сменные технологии» (далее - Диспетчер поездной) ООР «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.2. На должность диспетчера поездного назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - специалитет;
  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
  • с опытом практической работы:

  • При наличии среднего профессионального образования - не менее трех лет по организации перевозок на железнодорожном транспорте;
  • При наличии высшего образования - не менее одного года по организации перевозок на железнодорожном транспорте;
  • Особые условия допуска к работе диспетчера поездного:

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Диспетчер поездной должен знать:

  • График движения поездов;
  • План формирования поездов;
  • Требования охраны труда и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов по железным дорогам;
  • Показатели и технические нормы эксплуатационной работы;
  • Принцип работы устройств систем связи и железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
  • Показатели и технические нормы эксплуатационной работы участка, станции, полигона;
  • Локальные нормативные акты по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
  • Принципы работы информационно-аналитических автоматизированных систем;
  • Схемы железнодорожных станций, техническо-распорядительные акты и технологические процессы работы станций;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
  • Порядок приема, составления и передачи информационных сообщений;
  • Требования охраны труда и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке по железным дорогам опасных грузов;
  • План формирования поездов;
  • График движения поездов;
  • Задачи в области гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
  • Порядок и правила организации движения поездов при различных системах регулирования движения;
  • 1.4. Диспетчер поездной должен уметь:

  • Оформлять документацию при проведении контроля эксплуатационной работы;
  • Взаимодействовать со смежными службами по вопросам контроля движения поездов по участку;
  • Анализировать данные по выполнению графика движения поездов и сменного плана эксплуатационной работы;
  • Оформлять документацию по организации движения поездов по участку;
  • Анализировать данные по организации движения поездов по участку;
  • Читать график исполненной работы;
  • Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками;
  • Взаимодействовать со смежными службами по вопросам организации движения поездов по участку;
  • Пользоваться средствами связи;
  • Управлять движением поездов, принимать решения по организации движения поездов по участку в изменяющейся поездной обстановке;
  • Читать график движения поездов;
  • 1.5. Диспетчер поездной назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Диспетчер поездной подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Сменные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Контроль выполнения графика движения поездов и сменного плана эксплуатационной работы.
  • 2.2. Организация движения поездов по участку в соответствии с графиком движения поездов.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Контроль выполнения сменного плана эксплуатационной работы.
  • 3.2. Построение вариантных графиков движения поездов при изменении поездной обстановки.
  • 3.3. Внесение корректировок при нарушении графика движения поездов.
  • 3.4. Контроль соблюдения графика движения поездов.
  • 3.5. Ведение графика движения поездов с учетом пропускной способности и технических возможностей участка.
  • 3.6. Ведение установленных форм учета по организации движения поездов по участку.
  • 3.7. Приготовление маршрутов приема, отправления, пропуска поездов с пульта диспетчерского управления.
  • 3.8. Организация аварийно-восстановительных работ и своевременного устранения неисправностей технических средств и оборудования с принятием соответствующих мер при возникновении нестандартных ситуаций, нарушениях и сбоях в работе.
  • 3.9. Организация приема, пропуска и отправления поездов по железнодорожным станциям и перегонам на обслуживаемом диспетчерском участке.
  • 3.10. Предоставление времени для проведения технического ремонта и ремонтно-строительных работ на станциях и перегонах в соответствии с утвержденными планами работ.
  • 3.11. Анализ выполнения плана грузовой работы в соответствии со сменно-суточным заданием в границах диспетчерского участка.
  • 4. Права

    Диспетчер поездной имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности диспетчера поездного.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию диспетчера поездного.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Диспетчер поездной несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения диспетчер поездной может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. № 981н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Поездной диспетчер - ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта , который единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям , машинистами локомотивов , главными кондукторам сборных поездов и т. д.

    Никто, кроме поездного диспетчера, не имеет права давать оперативные распоряжения по движению поездов.

    Цель работы

    Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом, а также в соблюдении максимального уровня безопасности движения.

    Технология работы

    При существующей структуре диспетчерского управления рабочее место поездного диспетчера физически находится в здании ЕДЦУП (Единого дорожного центра управления перевозками), при этом его участок фактически может находиться на достаточно удалённом расстоянии. Например, на Московской железной дороге здание ЕДЦУП расположено в г. Москве , где расположены рабочие места всех поездных диспетчеров дороги, когда диспетчерский круг № 12 Орёл-Серпухов находится на удалении в 100-160 километров.

    Для контактов поездного диспетчера с исполнителями используются различные виды связи . Указания по движению поездов дежурным по станциям передаются по специальной селекторной (избирательной) телефонной связи. Она позволяет вызвать любой включённый в линию пункт отдельно, а также несколько (групповой вызов) или все пункты (циркулярный вызов). Для контактов поездного диспетчера с машинистами движущихся поездов используется радиосвязь , однако на практике, большинство приказов машинистам (например, приказ на нагон или на повышение участковой скорости) передаётся через дежурных по станциям.

    На многих участках, оборудованных автоблокировкой, рабочее место ДНЦ оснащается устройствами диспетчерского контроля в виде табло, на котором изображена схема участка и промежуточных станций . Специальная световая индикация сигнализирует о показании сигналов и о фактическом занятии поездами блок-участков и путей на станциях.

    Вступление и несение дежурства.

    Приняв смену, ДНЦ регистрируемым циркулярным приказом объявляет всем ДСП своего участка о вступлении на дежурство, наличии поездов на участке - проводит планерное совещание. Далее, дежурные по станциям поочерёдно докладывают о вступлении на дежурство, работе устройств СЦБ и связи, наличии действующих предупреждений и занятии приёмоотправочных путей.

    О фактическом прибытии, отправлении, проследовании поездов и других событиях ДНЦ узнаёт по докладам дежурных по станциям или при помощи системы диспетчерского контроля.

    Непосредственно на оперативную обстановку ДНЦ влияет при помощи диспетчерских распоряжений, которые отдаются либо устно, либо в виде письменных приказов, регистрируемых в специальном журнале формы ДУ-58.

    Согласно должностной инструкции, запрещается загружать диспетчера работой, не связанной с движением поездов.

    График исполненного движения

    Основным инструментом диспетчерского управления служит график исполненного движения. Он предназначен для выполнения основных функций поездного диспетчера: контроля, планирования и регулирования движения поездов, на котором поездной диспетчер отмечает все данные о движении, а также все нарушения нормальной работы на участке и их причины. Физически график исполненного движения - это лист формата А1, с нанесённой на него сеткой графика участка и дополнительной информацией (времена хода поездов, названия раздельных пунктов, их коды и т. д.). Диспетчер с течением времени вручную наносит на график исполненные нитки нормативного графика (который, как правило, расположен перед ним).

    Также на графике исполненного движения указываются:

    • Номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов
    • Время отправления, прибытия и проследования поездов по станциям участка
    • Данные об использовании локомотивов
    • Данные о поездной и грузовой работе станций по установленным периодам суток
    • Занятие приёмо-отправочных путей на промежуточных станциях
    • Снятие напряжения в контактной сети на главных и приёмо-отправочных путях станций и перегонов
    • Действующие предупреждения, требующие снижения скорости
    • Движение поездов по неправильному пути
    • Закрытие перегонов, путей и других устройств, обслуживающих движение

    Для облегчения труда диспетчера на многих рабочих местах используются поездографы - приборы, автоматически регистрирующие ход поездов на графике исполненного движения, многоцелевая компьютерная программа ГИД «Урал-ВНИИЖТ» . На особо напряжённых кругах вводится дополнительная штатная единица - графист, который помогает поездному диспетчеру в выполнении его пассивных функций.

    Функции поездного диспетчера

    Можно разделить на активные и пассивные:

    Активные функции выражаются в трёх основных элементах:

    • Текущее планирование - предварительное составление плана пропуска поездов по участку на определённый период и последующие его корректировки. При этом диспетчер преследует цель - минимизировать задержки поездов и отклонения от нормативного графика. Практически, поездной диспетчер выполняет это планирование после каждого получения о свершившемся событии (например, о готовности к отправлению передаточного поезда на одной из станций, или о внезапном нарушении нормальной работы устройств, за которым следует нарушение нормативного графика и т. д.)
    • Диспетчерское регулирование - своевременная выдача необходимых распоряжений для осуществления запланированного пропуска поездов с учётом всех возникающих изменений поездной ситуации, как то:
      • Ускорение хода поезда по сравнению с графиковым (ДНЦ договаривается с машинистом поезда об ускоренном следовании по участку, выдаёт ему диспетчерское расписание и, со своей стороны, обязуется предоставить «зелёную улицу»)
      • Изменение пунктов скрещения и обгона поездов
      • Движение по неправильному пути (для организации безостановочного обгона и форсированного пропуска поездов в одном направлении)
      • Сдваивание поездов (для ускорения пропуска вагонопотоков в период предоставления «окон»)
    • Оценочно-контрольные действия - оценка достигнутого результата по сравнению с запланированным.

    Все эти действия выполняются параллельно, постоянно накладываясь друг на друга. При отклонении поездов от графика по различным причинам, поездному диспетчеру в короткое время приходится решать сложные многовариантные задачи. Чтобы достичь хороших результатов, диспетчер должен все время идти «вперёд поездов», постоянно планируя порядок их пропуска. При этом он должен предвидеть все эксплуатационные события: скрещения, обгоны, задержки при движении «по удалению» и т. д. Для этого он мысленно продлевает на своём графике линии хода поездов, определяя время свершения этих событий и намечая регулировочные меры

    Пассивные функции: ведение графика исполненного движения, обмен подходами поездов с соседними диспетчерами, передача сведений о поездах и вагонах на станции, заполнение приложений к графику. На эти операции поездной диспетчер затрачивает от 25 до 35 процентов своего рабочего времени. Освободив его от них (методами, указанными выше) можно значительно повысить эффективность его работы или увеличить протяжённость участка.

    Помимо поездной работы, диспетчер организует местную работу своего участка: организует продвижение передаточных, вывозных и сборных поездов с вагонами, назначением на промежуточные станции участка, заблаговременно сообщает дежурным по этим станциям о подходе вагонов, обеспечивает погрузку порожними вагонам, принимает меры для скорейшего вывоза погруженных вагонов и порожних вагонов из-под выгрузки с участка на ближайшие технические станции. В настоящее время часть этих функций передаётся диспетчеру ЦУМР (Центра управления местной работой).

    Диспетчерская централизация

    Позволяет резко повысить эффективность труда, которая объединяет в одной системе автоблокировку на перегонах, электрическую централизацию на станциях и устройства телеуправления стрелками и сигналами. Она позволяет отказаться от дежурных по станциям за счёт передачи их функций по управлению стрелками и сигналами поездному диспетчеру. В необходимых случаях (при неисправности технических средств, резком увеличении маневровой работы) станция может переводится на резервное управление. При этом стрелками и сигналами управляет дежурный по станции либо начальник станции. ДЦ освобождает диспетчера от основной массы переговоров, однако загружает его непосредственным управлением стрелками и сигналами.

    Особенности работы на электрифицированных участках.

    На таких участках диспетчер должен учитывать условия электроснабжения. Чтобы обеспечить нормальное напряжение в контактной сети, необходимо пропускать поезда с установленными по графику интервалами. Нельзя допускать следование тяжеловесных и соединённых поездов пакетами (друг за другом с выдерживанием только лишь межпоездного интервала). О выпуске таких поездов ДНЦ должен заблаговременно известить энергодиспетчера.

    Заключение

    Поездные диспетчера - многочисленный отряд работников, во многом определяющих ход эксплуатационной работы на дорогах.

    Работа железнодорожного транспорта подчинена трём законам (по убывающей степени важности):

    • Обеспечение безопасности движения поездов
    • График движения поездов
    • План формирования

    Поездной диспетчер в полной мере, как никто из работников, уполномоченных оперативно управлять эксплуатационной работой, влияет одновременно на все три закона. В их число должны входить опытные движенцы, накопившие достаточный опыт работы дежурным по станции и другими ответственными работниками службы движения (маневровые и станционные диспетчера, старшие дежурные по станции и т. п.). При назначении на должность поездной диспетчер выдерживает испытания в знании основ оперативного управления и теории в ревизорской службе управления железной дороги, проходит медицинское освидетельствование и тестирование опытным психологом. Также желательно иметь высшее образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

    Коды профессии

    • Полное название: участковый поездной диспетчер .
    • Телеграфный шифр: ДНЦ . Как правило, при использовании шифра указывается и номер круга, например, ДНЦ-8 Иванов .

    Источники и библиография

    • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ЦД-790)
    • Должностная инструкция участковому поездному диспетчеру
    • «Диспетчерские центры и технология управления перевозочным процессом», к.т. н. Левин Д. Ю. (МИИТ), 2005 г.

    Напишите отзыв о статье "Поездной диспетчер"

    Ссылки

    Фотографии

    • . .
    • . .
    • . .
    • . .
    • . .

    См. также

    Отрывок, характеризующий Поездной диспетчер

    – О, без сомнения, – сказал князь Андрей, и вдруг, неестественно оживившись, он стал шутить с Пьером о том, как он должен быть осторожным в своем обращении с своими 50 ти летними московскими кузинами, и в середине шутливого разговора встал и, взяв под руку Пьера, отвел его в сторону.
    – Ну что? – сказал Пьер, с удивлением смотревший на странное оживление своего друга и заметивший взгляд, который он вставая бросил на Наташу.
    – Мне надо, мне надо поговорить с тобой, – сказал князь Андрей. – Ты знаешь наши женские перчатки (он говорил о тех масонских перчатках, которые давались вновь избранному брату для вручения любимой женщине). – Я… Но нет, я после поговорю с тобой… – И с странным блеском в глазах и беспокойством в движениях князь Андрей подошел к Наташе и сел подле нее. Пьер видел, как князь Андрей что то спросил у нее, и она вспыхнув отвечала ему.
    Но в это время Берг подошел к Пьеру, настоятельно упрашивая его принять участие в споре между генералом и полковником об испанских делах.
    Берг был доволен и счастлив. Улыбка радости не сходила с его лица. Вечер был очень хорош и совершенно такой, как и другие вечера, которые он видел. Всё было похоже. И дамские, тонкие разговоры, и карты, и за картами генерал, возвышающий голос, и самовар, и печенье; но одного еще недоставало, того, что он всегда видел на вечерах, которым он желал подражать.
    Недоставало громкого разговора между мужчинами и спора о чем нибудь важном и умном. Генерал начал этот разговор и к нему то Берг привлек Пьера.

    На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреич, и провел у них целый день.
    Все в доме чувствовали для кого ездил князь Андрей, и он, не скрывая, целый день старался быть с Наташей. Не только в душе Наташи испуганной, но счастливой и восторженной, но во всем доме чувствовался страх перед чем то важным, имеющим совершиться. Графиня печальными и серьезно строгими глазами смотрела на князя Андрея, когда он говорил с Наташей, и робко и притворно начинала какой нибудь ничтожный разговор, как скоро он оглядывался на нее. Соня боялась уйти от Наташи и боялась быть помехой, когда она была с ними. Наташа бледнела от страха ожидания, когда она на минуты оставалась с ним с глазу на глаз. Князь Андрей поражал ее своей робостью. Она чувствовала, что ему нужно было сказать ей что то, но что он не мог на это решиться.
    Когда вечером князь Андрей уехал, графиня подошла к Наташе и шопотом сказала:
    – Ну что?
    – Мама, ради Бога ничего не спрашивайте у меня теперь. Это нельзя говорить, – сказала Наташа.
    Но несмотря на то, в этот вечер Наташа, то взволнованная, то испуганная, с останавливающимися глазами лежала долго в постели матери. То она рассказывала ей, как он хвалил ее, то как он говорил, что поедет за границу, то, что он спрашивал, где они будут жить это лето, то как он спрашивал ее про Бориса.
    – Но такого, такого… со мной никогда не бывало! – говорила она. – Только мне страшно при нем, мне всегда страшно при нем, что это значит? Значит, что это настоящее, да? Мама, вы спите?
    – Нет, душа моя, мне самой страшно, – отвечала мать. – Иди.
    – Все равно я не буду спать. Что за глупости спать? Maмаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало! – говорила она с удивлением и испугом перед тем чувством, которое она сознавала в себе. – И могли ли мы думать!…
    Наташе казалось, что еще когда она в первый раз увидала князя Андрея в Отрадном, она влюбилась в него. Ее как будто пугало это странное, неожиданное счастье, что тот, кого она выбрала еще тогда (она твердо была уверена в этом), что тот самый теперь опять встретился ей, и, как кажется, неравнодушен к ней. «И надо было ему нарочно теперь, когда мы здесь, приехать в Петербург. И надо было нам встретиться на этом бале. Всё это судьба. Ясно, что это судьба, что всё это велось к этому. Еще тогда, как только я увидала его, я почувствовала что то особенное».
    – Что ж он тебе еще говорил? Какие стихи то эти? Прочти… – задумчиво сказала мать, спрашивая про стихи, которые князь Андрей написал в альбом Наташе.
    – Мама, это не стыдно, что он вдовец?
    – Полно, Наташа. Молись Богу. Les Marieiages se font dans les cieux. [Браки заключаются в небесах.]
    – Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.
    В это же самое время князь Андрей сидел у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе и о твердо взятом намерении жениться на ней.

    В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
    Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
    – А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
    Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
    – Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
    Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
    – В Наташу Ростову, да? – сказал он.
    – Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
    – Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека.
    – Но она!
    – Она любит вас.
    – Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру.
    – Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер.
    – Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь.
    – Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им.
    – Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить, – говорил князь Андрей. – Это совсем не то чувство, которое было у меня прежде. Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она и там всё счастье надежды, свет; другая половина – всё, где ее нет, там всё уныние и темнота…
    – Темнота и мрак, – повторил Пьер, – да, да, я понимаю это.
    – Я не могу не любить света, я не виноват в этом. И я очень счастлив. Ты понимаешь меня? Я знаю, что ты рад за меня.
    – Да, да, – подтверждал Пьер, умиленными и грустными глазами глядя на своего друга. Чем светлее представлялась ему судьба князя Андрея, тем мрачнее представлялась своя собственная.

    Для женитьбы нужно было согласие отца, и для этого на другой день князь Андрей уехал к отцу.
    Отец с наружным спокойствием, но внутренней злобой принял сообщение сына. Он не мог понять того, чтобы кто нибудь хотел изменять жизнь, вносить в нее что нибудь новое, когда жизнь для него уже кончалась. – «Дали бы только дожить так, как я хочу, а потом бы делали, что хотели», говорил себе старик. С сыном однако он употребил ту дипломацию, которую он употреблял в важных случаях. Приняв спокойный тон, он обсудил всё дело.
    Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
    – И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение.
    Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год.
    Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

    На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия.
    Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие.
    Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан.

    Диспетчерская служба МПС находится в автоматизированном диспетчерском центре управления. От этой службы зависит движение всех железнодорожных поездов в России: диспетчеры Министерства путей сообщения следят за прибытием и отправлением поездов, дают распоряжения дежурным по станциям и машинистам, тем самым улучшая пропускную способность участков и обеспечивая безопасное движение поездов.

    Работа диспетчеров Министерства путей сообщения

    Единая диспетчерская служба МПС состоит из главного диспетчера МПС, начальника оперативно-распорядительного управления, ревизора-диспетчера, главного диспетчера-вагонораспорядителя и главного локомотивного диспетчера. Эти люди образуют главное управление перевозок МПС. Им подконтрольны подразделения всех других порядков: служба перевозок дороги, отделения дороги и линейные предприятия. В зале диспетчерского центра располагается мнемоническая схема железнодорожной сети и информационное табло. На рабочих местах диспетчеров – дисплеи и средства связи.

    История появления железнодорожной диспетчерской службы

    Регулировать движение поездов начали ещё в начале XIX века в США. Диспетчер выдавал поездной бригаде специальный документ – приказ-путёвку, где отмечались станции (разъезды), на которых поезд мог совершить обгон или скрещение. Под обгоном подразумевается опережение одним поездом другого как на одно-, так и на двухпутных линиях. Скрещение поездов заключается в разъезде поездов встречного направления на однопутных линиях.

    С XX века регулировкой движения поездов занялись и в странах Европы. Во Франции было построено Бюро советов и разъяснений, в котором участие диспетчера ограничивалось лишь совещательным характером. Англичане разработали для железнодорожной сети контрольную систему, при которой диспетчер мог контролировать движение поездов, но не мог им распоряжаться и вносить изменения. В Швеции и Норвегии диспетчер стал исполнять работу сразу трёх служб – эксплуатации, тяги и пути.

    В нашей стране аппарат особых дежурных, которые руководили движением поездов, появился в 1918 году. Диспетчер отправлял поезда на железнодорожный участок и контролировал их движение без права распоряжения. Через каждые 2 – 3 дня со станций поступали графики исполненного движения. Число перевозок по железнодорожной линии с каждым годом возрастало, из-за чего стали возникать различные трудности в пропуске поездов. Это послужило поводом расширить обязанности диспетчера, предоставив ему возможность полностью регулировать движение поездов.

    С 1923 года вся оперативная работа по движению поездов на участке была сосредоточена в руках диспетчера, который нёс полную ответственность за свои действия. В качестве опытного участка выбрали отрезок Москва - Мытищи - Александров Северной железной дороги. К 1934 году диспетчерская система заработала уже на всей сети российских железных дорог.

    Обязанности поездного диспетчера

    Участковый поездной диспетчер единолично руководит движением поездов на своём участке – диспетчерском круге. Он отдаёт распоряжения другим сотрудникам, связанным с движением поездов (дежурным по станциям, машинистам, главным кондукторам сборных поездов). Приказы поездного диспетчера выполняются оперативно и беспрекословно, сам же диспетчер несёт полную ответственность за свои действия.

    Обязанности участкового поездного диспетчера делятся на активные и пассивные. Чтобы обеспечить эффективное и безопасное движение поездов на своём участке, диспетчер должен постоянно идти «вперёд поездов», планируя порядок их пропуска и учитывая эксплуатационные события (обгоны, скрещения, задержки при движении «по удалению» и пр.).

    Активные обязанности диспетчера:

    • Текущее планирование (предварительное планирование пропуска поездов по участку на определённый период и внесение правок в дальнейшем с учётом изменений поездной ситуации);
    • Диспетчерское регулирование (своевременная выдача приказов машинистам, дежурным по станции и другим сотрудникам);
    • Анализ эффективности движения поездов.

    Пассивные обязанности диспетчера:

    • Составление графика исполненного движения;
    • Обмен подходами поездов с соседними диспетчерами;
    • Передача сведений о поездах и вагонах на станции;
    • Заполнение приложений к графику.

    Поездные диспетчеры н старшие поездные диспетчеры.  

    Виновные противоправные действия не всегда могут служить основанием для возложения на работника обязанности возместить причиненный организации ущерб. Так, пленум Верховного Суда СССР отменил приговор в отношении поездного диспетчера М., которым он признавался виновным в крушении поезда и обязывался возместить ущерб в пользу Московской железной дороги в размере 90 000 рублей (в ценах 1985 г.). В постановлении пленум констатировал, хотя поездной диспетчер и нарушил требования приказа заместителя министра путей сообщения, но не они послужили непосредственной причиной крушения поезда. Причиной аварии явилось неправильное закрепление поезда тормозными башмаками. Что же касается невыполнения приказа М., то в нем не указан регламент доклада диспетчеру дежурным по станции о закреплении поезда, а также обязанность поездного диспетчера проверять правильность закрепления поезда при условии, что он постоянно находится в отделении Московской железной дороги и руководит движением на участке с большим количеством станций. С учетом изложенного, пленум Верховного Суда СССР прекратил дело в отношении диспетчера М. за отсутствием в его действиях состава преступления и отменил решение о взыскании с него материального ущерба.  


    При небольших размерах поездных и маневровых передвижений, а также на подъездных путях, оборудованных устройствами телеуправления стрелками и сигналами с маневровых локомотивов диспетчер выполняет также функции дежурного по станции. Для оперативного руководства работой смены диспетчер должен иметь необходимую и своевременную информацию, хорошую связь со всеми объектами и различные справочные материалы.  

    Во время дежурства диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отражаются все поездные и маневровые работы , загрузка технических средств и грузовых пунктов , занятие путевого развития в каждый период времени, контроль за вагонным и локомотивным парком, контактные технологические перевозки. График исполненного движения позволяет анализировать работу смены и качество диспетчерского руководства.  

    Одним из редких мероприятий повышения пропускной способности участков, необорудованных автоматической блокировкой, является отправление поездов с разграничением времени (вслед). Это мероприятие может быть использовано лишь с разрешения МПС только в светлое время суток и в каждом случае проводится по регистрируемому приказу поездного диспетчера. Пропускная способность при такой организации движения  

    Координацию и руководство оперативными работниками смены осуществляет начальник смены . Он подчинен старшему диспетчеру или начальнику службы движения. Основными обязанностями начальника смены является обеспечение четкой, взаимосогласованной работы поездных, районных диспетчеров . Начальник смены руководит и контролирует выполнение плана погрузки-выгрузки , плана перевозок по контактному графику , обеспечивает бесперебойный прием поездов станций примыкания. Он поддерживает непрерывную связь с диспетчерами других производственных отделов завода и дежурными работниками других служб по вопросам работы локомотивов, вагонов, средств связи , подготавливает материалы для составления суточного и сменного плана работы, оперативно устраняет возникающие затруднения в их работе.  

    Координация деятельности всех подразделений станции, составление и обеспечение планов работы станции , обеспечение выполнения поездной, маневровой и грузовой работы на ней возлагаются на станционного диспетчера.  

    Нередко весь комплекс таких работ имеет одно целевое назначение , и затраты времени на их выполнение могут быть выражены через один измеритель. Например, работы, выполняемые локомотивным диспетчером и оператором при нем, можно выразить через число выданных под поезда локомотивов (или число локомотивных бригад, необходимых для обеспечения заданных на смену размеров движения), работы поездного диспетчера - через число поездо-перегонов обслуживаемого участка и т. д.  

    Маневры на станционных путях должны производиться по распоряжению только одного работника -дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией , - дежурного поездного диспетчера. Движением маневрового локомотива на станциях руководит составитель поездов , а на сортировочных горках - дежурный по горке.  

    Во всех случаях поломки или выхода из строя агрегатов (деталей) локомотива (моторвагонного поезда), вызвавших остановку поезда на перегоне или промежуточной станции, машинист докладывает по радиосвязи поездному диспетчеру о случившемся и с учетом безусловного обеспечения безопасности движения принимает все меры для следования локомотива (моторвагонного поезда) с поездом до станции смены бригад и только в крайних случаях, когда невозможно ничего сделать, требует резерв.  

    В связи с этим ПТЭ установлен строгий порядок назначения и отмены поездов, а также обязанности поездного диспетчера, в первую очередь несущего ответственность за выполнение графика движения поездов.  

    Приёмом и отправлением поездов на раздельном пункте может распоряжаться только один работник - дежурный по станции (на участках с диспетчерской централизацией - дежурный поездной диспетчер).  

    Движением поездов на участке руководит дежурный поездной диспетчер.  

    В исключительных случаях на участках, не оборудованных автоблокировкой, поезд может быть отправлен вслед за другим с разграничением во времени, причём только в светлое время суток. Такое отправление в каждом отдельном случае должно быть разрешено поездным диспетчером.  

    На основании получаемых от поездного диспетчера данных о расположении групп вагонов в поезде дежурный по станции или станционный диспетчер одновременно с оповещением пункта технического осмотра и технической конторы о времени ожидаемого  

    До отправления сборного поезда со станции формирования дежурный по промежуточной станции даёт через поездного диспетчера заявку на оставление места в составе сборного поезда для прицепки вагонов, погруженных или выгруженных на данной станции.  

    После отправления поезда со станции формирования дежурный по промежуточной станции уточняет у поездного диспетчера количество вагонов, подлежащих погрузке и выгрузке на этой станции, местонахождение их в составе, род груза, наименование получателя и готовится к обработке сборного поезда.  

    Опыт станции Подмосковная Калининской ж. д. (станционного диспетчера т. Наумовского) заключается в том, что, стремясь сократить простой вагонов под накоплением на этой станции и других станциях, перенявших этот опыт, используют для ускорения формирования поездов не только подвод к определённому сроку вагонов необходимых назначений с ближайших станций, но и формирование на станции части поезда с пополнением его до полного состава вагонами данного назначения на одной из ближайших попутных станций. По согласованию с поездным диспетчером поезд отправляется в этом случае несколько раньше срока, предусмотренного графиком, с тем, чтобы после прицепки вагонов дальше поезд следовал строго по расписанию.  

    Выполнение сменного плана поездной и грузовой работы обеспечивается руководителем диспетчерской смены и диспетчерами всех отделов, каждым на своём участке работы.  

    Каждый поездной диспетчер руководит движением на одном участке, называемом диспетчерским кругом. Границей между диспетчерскими кругами обычно служат сортировочные или участковые станции, оперативно подчинённые только одному поездному диспетчеру.  

    Смена поездных диспетчеров возглавляется дежурным по отделению.  

    ОБЯЗАННОСТИ ПОЕЗДНЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ  

    На должность поездного диспетчера назначаются липа с высшим и средним техническим образованием или окончившие технические школы по подготовке диспетчеров. Они должны иметь стаж работы в должности не ниже дежурного по станции II класса не менее одного года, выдержать испытания в знании Правил технический эксплуатации,  

    Инструкции по движению поездов, Инструкции по сигнализации, руководства поездному диспетчеру, приказов и распоряжений МПС и дороги, а также в знании условий работы своего участка.  

    Во время дежурства поездной диспетчер единолично руководит движением поездов в пределах своего диспетчерского круга.  

    Поездной диспетчер обязан  

    Поездной диспетчер несёт ответственность за выполнение графика движения поездов и оборота локомотивов, за соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы и отдыха локомотивных и поездных бригад, за выполнение плана погрузки и выгрузки на станциях своего участка, выполнение регулировочных заданий по передаче порожних вагонов и других заданий руководства отделения, управления дороги и МПС.  

    Все оперативные указания по поездной работе на участке должны передаваться только через дежурного поездного диспетчера.  

    Распоряжение по движению поездов на участке поездной диспетчер передаёт дежурным по станции устными и регистрируемыми приказами  

    Все регистрируемые приказы поездной диспетчер даёт по формам, установленным Инструкцией по движению поездов.  

    Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.  

    Каждому поездному диспетчеру отводится отдельная комната, изолированная от посторонних звуков и посторонних лиц. Рабочий стол диспетчера (фиг. 8) сделан так, что позволяет диспетчеру избегать лишних движений в процессе работы. В стол вмонтированы устройства связи, которыми пользуется диспетчер, с левой стороны расположен шкаф с вызывными ключами. На столе размещается бланк графика исполненного движения, заполняемый диспетчером.  

    Получение от поездного диспетчера, информации о номере, Времени приНытия и расположении отцепляемой группы ВагоноВ i  

    Диспетчерский аппарат крупных ППЖТ организован следующим образом. В зависимости от маневровых и погрузочно-раз-грузочных работ все обслуживаемые ППЖТ железнодорожные пути разделены на диспетчерские участки. Диспетчерские участки в свою очередь делятся на грузовые районы, возглавляемые мастерами. Диспетчеры участков организуют погрузочно-разгрузочные работы , развоз грузов по фронтам и уборку вагонов по окончании грузовых операций. Маневровой и поездной работой руководит начальник смены и старшие диспетчеры (рис. 33).  

    Крупные работы проведены и в области внедрения поездной и станционной радиосвязи. Поездная радиосвязь между диспетчером, дежурным по станции и машинистами поездных локомотивов в настоящее время применяется на 40 тыс. км грузонапряженных линий сети в недалеком будущем протяжение участков с такой радиосвязью увеличится вдвое. На всех станциях, имеющих два и более маневровых локомотивов, введена радиосвязь маневрового диспетчера с машинистами маневровых локомотивов, составителями и другими станционными работниками. К 1970 г. все станции, имеющие маневровые локомотивы, будут оборудованы устройствами станционной радиосвязи.  

    Наряду с этим по дороге проследовало и значительное количество неполновесных и неполносоставных поездов как своего формирования, так главным образом принятых от соседних дорог. В них недоотправлено около 3 млн. m грузов или почти вдвое больше, чем в предыдущем году. Основной причиной отправления неполновесных и неполносоставных поездов является недостаточная требовательность к дежурным по станциям, маневровым и поездным диспетчерам со стороны начальников станций и начальников отделов движения отделений дороги. Много нарушений весовых норм поездов допускается и соседними дорогами при передаче поездов на данную дорогу.  

    Ряд передовых методов был применён также в области организации движения поездов по участкам на основе содружества и тесной производственной связи поездных диспетчеров с машинистами. Передовые диспетчеры Н. Т. Закорко и др. развернули борьбу за точное выполнение графика движения поездов , за высокие показатели использования подвижного состава.  

    Осуществление оперативных планов на отделениях дороги возлагается на диспетчерский аппарат, старших диспетчеров, дежурных по отделению, поездных участковых и узловых диспетчеров и на некоторых отделениях с большим объёмом грузовой работы- на диспетчеров-вагонораспорядителей.  



    Поездной диспетчер

    Примерная форма

    УТВЕРЖДАЮ

    ___________________________________ (инициалы, фамилия)
    (наименование организации, пред- ________________________
    приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
    правовая форма) ностное лицо, уполномо-
    ченное утверждать долж-
    ностную инструкцию)

    " " ____________ 20__г.

    Должностная инструкция
    поездного диспетчера
    ______________________________________________
    (наименование организации, предприятия и т.п.)

    " " ______________ 20__г. N_________

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
    основании трудового договора с __________________________________________
    (наименование должности лица, на которого
    ______________________________________________________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
    положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
    актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    1. Общие положения

    1.1. Поездной диспетчер относится к категории специалистов.
    1.2. На должность поездного диспетчера назначается лицо, имеющее
    высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на
    должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее
    профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях,
    связанных с движением поездов, не менее 3 лет.
    1.3. Поездной диспетчер назначается на должность и освобождается от
    нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется
    ________________________________________________________________________.
    1.4. Поездной диспетчер должен знать:
    - Правила технической эксплуатации железных дорог;
    - Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных
    дорогах;
    - Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

    производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
    - Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
    производстве путевых работ;
    - правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
    опасными грузами при перевозках по железным дорогам;
    - распоряжения и указания руководства управления железной дороги,
    отделения железной дороги;
    - методические, нормативные и другие руководящие материалы по
    организации движения поездов;
    - график движения поездов и план формирования поездов и порядок
    направления вагонопотоков, схемы, профиль путей,
    техническо-распорядительные акты, технологические процессы работы станций
    участка;
    - работу устройств диспетчерской централизации;
    - правила работы на ПЭВМ;
    - показатели и технические нормы эксплуатационной работы;
    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
    производственной санитарии;
    - Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
    - основы экономики и управления производством;
    - Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
    - Положение о рабочем времени и времени отдыха работников
    железнодорожного транспорта;
    - _________________________________________________________________.
    1.5. Во время отсутствия поездного диспетчера (командировка, отпуск,
    болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
    установленном порядке.
    1.6. ______________________________________________________________.

    2. Должностные обязанности

    Поездной диспетчер:
    2.1. Руководит движением поездов на обслуживаемом (диспетчерском)
    участке.
    2.2. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения
    поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и
    локомотивов.
    2.3. Оценивает и прогнозирует положение на участке, планирует и
    организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и
    пригородных поездов.
    2.4. Следит за следованием поездов по перегонам, своевременным
    приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при
    нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и
    скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных, с разрядными и
    негабаритными грузами поездов и другими поездами.
    2.5. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного
    задания по сдаче порожних вагонов.
    2.6. Контролирует работу станций по выполнению задания по погрузке и
    выгрузке вагонов, приему, формированию и отправлению поездов.
    2.7. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема,
    отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на участках,
    оборудованных диспетчерской централизацией.
    2.8. Получает на ЭВМ информацию о движении поездов и локомотивов по
    участку, контролирует своевременность передачи информационных сообщений
    станциями.
    2.9. Дает указания дежурным по станциям по организации движения
    поездов, приказы о закрытии и открытии перегонов (путей), о переходе с
    одних средств сигнализации и связи на другие, с двухпутного движения на
    однопутное, об отправлении поездов по неправильному пути и др.
    2.10. Обеспечивает своевременность предоставления "окон", принимает
    меры по организации, аварийно-восстановительных работ и своевременному
    устранению неисправностей технических устройств и оборудования.
    2.11. Ведет график исполненного движения поездов и другую
    установленную документацию, регистрирует приказы в журнале диспетчерских
    указаний.
    2.12. Руководит работой единой смены диспетчерского участка.
    2.13. _____________________________________________________________.

    3. Права

    Поездной диспетчер имеет право:
    3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
    вопросам своей деятельности.
    3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия
    информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
    3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
    компетенции.
    3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
    исполнении своих должностных обязанностей.
    3.5. ______________________________________________________________.

    4. Ответственность

    Поездной диспетчер несет ответственность:
    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
    обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
    пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
    4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
    деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
    гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
    действующим законодательством Российской Федерации.
    4.4. ______________________________________________________________.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
    (наименование,
    _____________________________.
    номер и дата документа)

    Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
    _________________________
    (подпись)

    " " _____________ 20__г.

    СОГЛАСОВАНО:

    Начальник юридического отдела
    (инициалы, фамилия)
    _____________________________
    (подпись)

    " " ________________ 20__г.

    С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
    _________________________
    (подпись)