Эра агрегаторов: что выиграет малый бизнес. Нишевые агрегаторы: проблемы и зоны роста Как партнеры получают деньги от Яндекс Такси




Вадим Дозорцев, руководитель практики «Построение эффективной системы продаж» в КСК групп

Большая рыба и мелкие рыбешки

Главная тенденция нашего времени – изменения во взаимоотношениях крупного и малого бизнеса. Ландшафт бизнеса и отраслей быстро меняется. Еще несколько лет назад были крупные, средние и малые компании, и у каждой своя ниша, в которой они находили клиентов и добивались приемлемой для себя прибыльности. Экономическая ситуация изменилась. Малый бизнес, особенно в сфере услуг, вынужден тратить все больше усилий и денег на то, чтобы найти своего клиента (лид), и при этом его стоимость продолжает расти. Для большинства компаний малого бизнеса уже сегодня эти расходы непомерны, динамика такова, что еще несколько лет – и в лучшем случае они будут работать в ноль, ничего не зарабатывая. С другой стороны, крупный бизнес чувствует себя достаточно уверенно, но при этом страдают мелкие потребности клиентов, которыми большая компания просто не считает нужным заниматься, очевидно, что это ниша для менее крупных компаний. Что же будет дальше? Получается, что нас всех ждет некое переформатирование бизнес-ландшафта. Какое именно?

Основная перестройка будет заключаться в том, что крупный бизнес за счет своего сильного бренда, серьезных финансовых возможностей, оборотных средств, логистики и производственных возможностей, а также финансовых моделей, позволяющих аккумулировать те или иные ресурсы, начнет притягивать к себе все больше потенциальных клиентов. Компании-лидеры в своей отрасли все чаще будут играть роль агрегаторов , аккумулируя большую часть запросов от клиентов разного уровня готовности: «горячих» – готовых к покупке; «теплых» – имеющих определенный интерес к данной продукции, но еще не готовых к покупке или рассматривающих несколько вариантов, и, наконец, «холодных» – ничего не знающих о предлагаемом продукте или не нуждающихся в нем. При этом даже самая крупная компания не способна качественно обработать все поступающие лиды. Выбрав из общей массы наиболее интересных для себя клиентов, компания-агрегатор всех остальных раздает участникам своей экосистемы, состоящей из бизнес-партнеров – компаний малого бизнеса. Эта безопасная для крупного и малого бизнеса модель взаимодействия позволит выйти рынку на качественно новый этап развития.

Под крылом у «старшего брата»

Почему малый бизнес уходит под крыло «старшего брата» и тенденция эта только усугубляется? Причина – в стоимости потенциального клиента. Чтобы привлечь лид, необходимо составить портрет клиента и начать активно его привлекать. Маркетинговые коммуникации сегодня становятся все дороже. Стоимость клика в Yandex или Goоgle во всех отраслях растет день ото дня. Многим мелким компаниям уже не под силу получать клиентов по такой цене. Диджитал- продвижение также стоит недешево. Можно попробовать выйти на rлиента через «холодные» звонки, сделать активнее контакты, но чтобы получить одного эффективного менеджера по продажам, нужно обучить пять стажеров. Где взять на это деньги? Чтобы сегодня тебя услышали, надо очень настойчиво пытаться достучаться до своего потенциального клиента. Но как это сделать в ситуации, когда крупные корпорации и компании не просто говорят, а кричат о своем продукте? У малого бизнеса на это не хватает ресурсов. Поэтому малый бизнес ждет появление крупных агрегаторов, чтобы войти в их экосистему и решить проблему получения клиентов. Таких прецедентов сегодня множество, например, Microsoft Business Solution . Как этот агрегатор работает? Прежде всего, серьезный маркетинг, продвижение своих бизнес-решений через конференции, диджитал-продвижение и промоушен. Аккумуляция входящих обращений от потенциальных клиентов, а затем перераспределение их по своей партнерской сети. Именно эта тенденция в ближайшее время и будет набирать обороты во многих отраслях.

Бизнес по правилам

Деятельность подобной экосистемы базируется на оптимальных бизнес-процессах и сквозной автоматизации. Еще одно важнейшее условие существования агрегатора – управление лидогенерацией и выстраивание процессов продаж . Развитие партнерской сети в данном случае – это не просто продажи, а взаимоотношения с участниками эко-системы, которые должны работать по sales-канонам: привлечение, классификация, заключение сделки, обслуживание этой сделки, развитие (стволовые компетенции при создании бизнес-агрегаторов).

Малому бизнесу нужно понимать, что «старший брат» будет диктовать свои условия, предписывать формы взаимодействия, требовать четкие стандарты выполнения услуг. Это похоже на франчайзинг, когда крупная компания дает франшизу, она жестко требует выполнения правил. Получается, что для малого бизнеса выбора не остается, ему придется при выявлении в своей отрасли крупного агрегатора идти к нему, договариваться и встраиваться в общую канву. Поэтому малому бизнесу нужно готовиться играть по правилам крупных игроков рынка. Прежде всего, повышать качество своих услуг потому, что если услуги некачественные, бизнес-агрегатор в них не заинтересуется. Развивать процессы взаимоотношений с действующими клиентами. Прежде всего, умение пользоваться CRM-системой, процессная дисциплина. Взаимодействие с Клиентом – это ключевой бизнес-процесс для малого бизнеса. Оценка удовлетворенности, кросс-продажи, получение рекомендаций – за этим будущее малого бизнеса, иной альтернативы нет.

Как стать бизнес-агрегатором

Если крупная компания понимает, что ее будущее – за созданием бизнес-агрегации, на каких аспектах она должна акцентировать свое внимание? Первое – это разработка стратегии. Какие продукты и услуги компания готова давать в партнерскую сеть? Второе – бизнес-процессы и взаимодействие, и, естественно, автоматизация. Связка ERP-систем, CRM-систем, Интернет-представительств, через которые работает компания, и четко организованные сквозные процессы, позволяющие отслеживать весь процесс. Цель агрегатора – доведение лидогенерации до индустриальных масштабов. Каждый запрос оценивается, сегментируется и квалифицируется для того, чтобы качественно распределить их между членами экосистемы. Именно так и выращивается партнерская сеть. Не «убивать» маленькие компании, а развивать их, давая посильные лиды, при этом контролировать качество оказываемых услуг. Сегодня это мелкий партнер, а завтра его компетенция вырастет, и он станет крупным партнером.

Если агрегатор научится считать лидогенерацию, анализировать ее, понимая, откуда лид, сколько он стоит, кто из партнеров наиболее эффективно его реализует, потерь потенциальных клиентов практически не будет. Сегодня многие крупные компании нецелевые обращения просто выбрасывают. Бизнес-агрегатор их реализует в своей бизнес-системе. Это дает возможность развивать своего потенциального клиента . Сегодня он тебе не нужен, но ты оставляешь его в своей экосистеме, перераспределяя на более мелкого партнера. Лид не теряется и со временем вырастет в целевого клиента. Обычно в маркетинге издержки составляют минимум 10%, но при прозрачной лидогенерации и распределении всех входящих лидов в своей экосистеме потери будут минимальными, а окупаемость инвестиций (ROI) просто взрывной. Это, конечно, будущее, но это очень близкое будущее. Уже через пять–восемь лет мы все будем наблюдать сражения гигантов, но биться будут не огромные киты, а их экосистемы.

Не следует также забывать, что экосистема устойчива только при условии сбалансированности всех процессов. Комфортно должно быть всем ее участникам. Поэтому взаимодействие и обучение партнеров – ключевая деятельность бизнес-агрегатора. Он должен понимать потребности и возможности своих партнеров, научить их взаимодействовать со своими бизнес-процессами. Вместе с этим крупный бизнес имеет серьезный рычаг над участниками системы. Нарушителю конвенции грозит отключение потока лидов. Это заставляет партнеров прислушиваться к агрегатору, выполнять его требования.

Что сулит тенденция к возникновению крупных отраслевых агрегаторов бизнесу в целом?

Прежде всего, это огромные возможности для крупного бизнеса, которому теперь невыгодно давить средний и малый бизнес, намного полезней привлекать менее крупные компании к бизнес-партнерству и делиться с ними потенциальными клиентами. Это удобно и для малого бизнеса, который получает клиентов, при этом он берет на себя обслуживание потребностей клиентов, оставляя своему партнеру-агрегатору возможность заниматься производственной частью. Это как раз та модель, которую уже реализуют такие гиганты, как Amazon , Goоgle , и другие крупные зарубежные компании.

В России примером бизнес-агрегатора в сфере консалтинговых услуг является бурно развивающаяся и всегда действующая проактивно компания КСК групп . Компания не подстраивается под рынок, а стремиться контролировать его, и настраивает на такую модель развития своих клиентов и партнеров. Обладая значительными ресурсами, сильным и качественным брендом, компания способна привлекать множество потенциальных клиентов на различные услуги в области консалтинга: от привлечения финансирования до управления продажами, маркетингом и аудитом. Часть лидов распределяется непосредственно между внутренними практиками КСК групп, а часть – между привлеченными внешними компаниями, которые входят в экосистему этой компании, являясь ее внешними партнерами. Все свои бизнес-процессы КСК групп перевела в единую систему, привлекая и распределяя привлеченных клиентов между внутренними и внешними экспертами. Это очень удобно не только партнерам, но и клиентам, которые по принципу «одного окна» получают весь спектр консалтинговых услуг наивысшего качества, обеспечивая все свои задачи по безопасности, устойчивости и развитию бизнеса.

Партнерский материал

Сейчас идёт какая-то необъяснимая сферическая атака в вакууме на агрегаторы, причём в надежде на то, что у людей отбило память, мозги и глаза и вообще всё. В общем, в надежде на какой-то необъяснимый идиотизм, ну или на поддержку людей, которые и сейчас живут далеко, и раньше, видимо, слабо тут жили. Потому что остальные то не лоботомированы и помнят, что и показывают 3 подряд адекватных комментария.

Сам знаю знакомого, который активно шебуршит против "организаторов нелегального извоза" (то бишь убера и яндекса), при этом понимаю, почему - его подмазали организаторы "легального" садомазоизвоза, но раньше искренне не понимал, на что он надеется, а теперь вижу, что кто-то его волну реально поддерживает без корыстных побуждений.

При этом у абсолютного большинства есть личный опыт, и вполне можно сравнить, что было до "организаторов нелегального извоза" и стало после.

Безопасность: ДО - абсолютное большинство извозчиков были бомбилами, так как официальное такси было дорогим и его было мало (на дороге жельтенькие мелькали ну дай бог одна машина из ста). Так что символом извоза была дырявая шаха и "эээ, дарогу пакажишь", это даже стало мемом. Мемом стало именно потому, что таков был "легальный извоз". Естественно, безопасность была соответствующая (лично был в ситуации, когда проткнул пол ногой, но водила успокоил - да здесь дирька был, дарагой, я скотч падклеил! или когда водила уснул на 80 км на Кутузе в левом ряду), о какой-то там лицензии или страховке было смешно говорить, только молиться. Если выскочить из дырявой шахи и устраивать скандал посреди трассы - то неизвестно, чем бы закончилось, к тому же подскочившие бомбилы были бы ясно на чьей стороне, это не отменить заказ в агрегаторе. В общем, любая поездка была с реальным риском для жизни, так что старались ездить только в крайних случаях. Да и желтое такси было вовсе не с гарантированной страховкой и лицензией, а условия предоставления такси вовсе были неизвестны абсолютному большинству клиентов - по телефону конечно условия не озвучивали, да и в такси никаких публичных оферт или подписания чего-либо не было. Доехали - и слава богу. ПОСЛЕ - личный опыт, абсолютное большинство такси - свеженькие рио и солярисы, полных неадекватов не попадалось (хотя водители приезжают разные, конечно). Учитывая, как много реальных случаев (раскручивается и форсится лишь один) тотального негатива на количество такси (по ощущениям минимум треть машин на дорогах желтенькие), шанс выжить в поездке возрос в разы, на порядки, в миллионы разов!!!

Доступность: ДО - про желтеньких говорить смешно. Мало их было, и страшно далеки они были от народа. Бомбил было гораздо больше, сам даже пару раз подвозил (правда, симпатичных пассажирок, которым было по пути, в основном денег не брал... О, а может это они против яндекса бучу подняли???), но это была смертельная лотерея, по сравнению с тем, что сейчас. Да и по цене всегда можно было не договориться и мерзнуть до следующего. Что творилось в аэропортах или под новый год, это вообще песня. ПОСЛЕ - 2-3 минуты в любом месте города, во время авралов - можно прождать до 10-15 минут, но учитывая, что ждать можно в комфорте и выйти после приезда машины, и сравнить это с тоскливым голосованием на дороге с абсолютно неясными перспективами...

Стоимость: ДО - про желтеньких говорить смешно. Мало их было, и страшно далеки они были от народа. Бомбилы ранжировались по наглости, в ситуации, когда уехать надо было срочно - желтенькие могли позавидовать тем деньгам, что мог оторвать бомбила. Все "тарифы" зависели от того, насколько тебе надо было уехать, насколько ты в отчаянии и насколько толст кошелек. ПОСЛЕ - прозрачное ценообразование, небольшая стоимость. Поездки в аэропорт вообще не проблема по доступности, а если едут несколько человек - сосет даже аэроэкспресс! Да любой, имеющий глаза, может увидеть сколько сейчас официальных такси, и сколько их было до яндекса. Единственная причина - такси стало стоить вменяемые деньги, и даже меньше.

Комфорт отдельно не беру, тогда были в основном Волги у официалов и шахи с нексиями у бомбил, и не было столько доступных и вполне комфортных корейских Вшек, так что сравнивать не совсем честно. А я передергивать не люблю, хотя и здесь ясно, кто выиграл.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, по всем позициям, ДО - ад, неадекватные ценники, негуманные нечеловеческие условия. ПОСЛЕ - адекватность, упорядоченность, низкие цены и прекрасная доступность. Неужели кто-то будет против таких изменений протестовать? Кроме бомбил и барыг - хозяев контор? Как можно хоть сколько-нибудь поддерживать ад, хаос и неадекватность? Даже если и есть какие-то проблемы и недочеты в новой системе (мне нравится эта позиция, до - вас заставляли жрать говно, после - вам подали свежий греческий салат, но одна оливка не черная, а зеленая! все, в топку, давайте вернемся к говну!!!), прямо есть идеальные системы без недочетов, прямо вот реально они вокруг нас, и одни агрегаторы такси такие злобные, изменили мир к лучшему, негодяи!!

Да и юридический подход, я вот деливери клаб тоже пользуюсь, по этой логике, раз я в их приложении заказал еду в Якитории - нужно заставить операторов Деливери клаб сидеть в поварских колпаках и параллельно с обзваниванием заставить что-то жарить, получать медичинские справки? Про из рук в руки уже говорилось. Абсолютно логичная позиция - есть таксопарки, они законодательно урегулированы, вот у них должны быть водители, техосмотры, медицинские осмотры, какому здравомыслящему человеку придет в голову, заставить еще и сотрудников агрегатора заставить приезжать проверять состояние сотрудников таксопарка? Чтобы они могли нести ответственность... Хотя яндекс все равно ввел страхование всех пассажиров, но это реально жест доброй воли, так как за качество услуги должен нести ответственность исполнитель услуги, особенно если законодательно лицензируется и контролируется именно его деятельность. Впрочем, конечно, против дополнительной гарантии добросовестности всех и вся я не возражаю, но только если это не убьет бизнес агрегаторов, которые реально изменили ситуацию к лучшему и в разы, в миллионы раз. Если мы не вернемся к пещерному состоянию, когда официальное такси можно ждать вечно и не дождаться, а бомбилы и газелистомаршрутчики - это властелины тьмы, ада и хаоса на дорогах. Поэтому любые атаки на агрегаторы я воспринимаю в лучшем случае с недоумением, а в худшем - как пособничество убийцам. Ибо если агрегатор виноват в происшествиях с таксистами, то те, кто выступает против агрегаторов - соучастники убийств бомбилами.

Такси - одна из самых популярных услуг как в крупных мегаполисах, так и в небольших городах. Если посмотреть на весь процесс вызова автомобиля со стороны, то можно увидеть, что клиент тратит довольно много времени на такую, казалось бы, простую процедуру.

Для начала ему нужно дозвониться до свободного диспетчера, потом объяснить куда (а иногда и как) доехать, а это отнимает львиную долю драгоценного времени. Очень часто случается, что свободная машина простаивает в каких-то трёхстах метрах от клиента, но заказчик вынужден ждать другой автомобиль из соседнего района. Это большие неудобства не только для клиента, но и для самой службы такси.

Дабы избежать таких проблем, можно подключиться к специальным онлайн-службам, которые значительно облегчат весь процесс. В нашем случае мы разберём актуальный для многих вопрос: как можно стать партнером «Яндекс-такси» и какие шаги необходимо для этого предпринять.

Что это такое?

«Яндекс-такси» - это специальный софт, который позволяет очень быстро вызвать машину в нужную вам точку. При этом нет необходимости куда-то звонить или ожидать ответных звонков от диспетчеров. Всё что вам потребуется - это авторизоваться в системе, указать точный адрес и ожидать ближайшее авто.

Сервис с лёгкостью определяет местоположение свободной машины и указывает водителю координаты клиента. Также стоит заметить, что заявка к таксисту поступает практически мгновенно, а это уже сэкономленные десять минут.

Кому это выгодно?

Софт определённо оценят по достоинству не только работники служб доставки, но и клиенты. Он позволяет сберечь не только драгоценное время, но и средства. С одной стороны, клиенты избавлены от долгого ожидания, а с другой, службы такси могут полностью отказаться от диспетчеров.

Попробуем разобраться как можно стать партнером «Яндекс-такси» без посредников, что для этого вам понадобится, а также обозначим основные преимущества этого сервиса.

Достоинства сервиса

Партнёрская программа «Яндекс-такси» существует уже довольно много времени и с каждым месяцем совершенствуется. Её ряды день за днём пополняют новые службы и всевозможные организаторы доставок. Определимся с основными плюсами, которые, так или иначе, являются критичными для многих организаций.

Преимущества «Яндекс-такси»:

  • Всегда онлайн. Сервис постоянно обновляется: увеличивается число карт и пользователей, а вместе с тем и количество клиентов.
  • Отсутствие конкуренции. Перед тем как стать партнером «Яндекс-такси» и подключать водителей важно знать, что сервис в первую очередь смотрит на параметры автомобиля, которые идеально подойдут для клиента вкупе с местоположением таксиста. Поэтому более крупные фирмы просто не имеют технической возможности уводить ваших пассажиров.
  • Легальные таксопарки. Сервис сотрудничает только с легальными перевозчиками, поэтому можно исключить нелегальное обращение денежных средств.
  • Эффективность. Бесперебойное и безопасное исполнение заказа может легко гарантировать положительную репутацию любой службе доставки.
  • Удобство. Благодаря грамотно написанному софту, клиент может самостоятельно прикинуть, во что ему обойдётся поездка в то или иное место. Делается это с завидной быстротой, повышая тем самым уровень сервиса. Кроме того, пассажир может расплатиться с водителем посредством банковской карты или с помощью электронных денег, что очень удобно (не нужно по дороге заезжать к банкомату для снятия наличных).

Как подключиться к службе

Перед тем как стать партнером «Яндекс-такси» в Екатеринбурге, Питере, Москве или любом другом крупном городе следует знать, что напрямую подключиться к службе очень сложно. Одно из главных требований сервиса - это собственный и легальный автопарк.

Но есть в этом деле одно «но». Если наладить сотрудничество с одной из крупных служб такси, то появится возможность получить доступ ко всем привилегиям сервиса. Стать официальным партнером «Яндекс-такси» можно пока что бесплатно, то есть какие-либо вложения со стороны водителя не нужны. Вы гарантированно будете получать постоянные заказы, а за пользование сервисом заплатите минимальные проценты.

Сотрудничество на личном автомобиле

Как уже было сказано выше, подключить сервис могут только легальные автопарки, но есть возможность работы с программой и для сольных водителей. Перед тем как стать партнером «Яндекс-такси» со своим автомобилем обозначим основные преимущества этого предприятия.

Сервис предоставляет возможность работать таксистом в удобное для водителя время как на собственном, так и на арендованном автомобиле, причём без каких-либо арбитров. Также одним из неоспоримых преимуществ сервиса - это постоянные и многочисленные (для крупных городов) заказы.

Водитель сам может оптимизировать своё рабочее время, подбирая нужные ему маршруты и заявки, то есть таксовать без простоя. Один из самых привлекательных плюсов для шофёра - это собственный рабочий график и выходные дни по желанию, - имейте это ввиду перед тем, как стать партнером «Яндекс-такси». Москва, Питер и другие крупные города всегда нагружены желающими быстро доехать из одного пункта в другой, поэтому проблем с заказами не будет.

Принцип работы

Сервис распределяет заявки для водителей, беря в расчёт местоположение такси, ближний курс и итоговую точку, поэтому шофёр может легко взять попутчика пока едет к ближайшему клиенту без каких-либо потерь для заказа. Служба очень быстро обрабатывает поступившие заявки от пассажиров, которые находятся недалеко от водителя, поэтому таксист может выполнять их, что называется «по пути».

Перед тем как стать партнером «Яндекс-такси» в СПб, Москве или любом другом городе, необходимо выполнить несколько обязательных условий, в противном случае сервис откажет в сотрудничестве. Условия вполне приземлённые и если есть большое желание работать и зарабатывать, то они не станут серьёзной преградой.

Подключение к сервису

Перед тем как стать партнером «Яндекс-такси» на своём автомобиле, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Таксопарка у вас нет, поэтому подключаться к сервису нужно через посредника - диспетчерской службы или автопарка.

Партнёрские отношения с «Яндекс-такси» позволят вам зарабатывать неплохие деньги, причём с удобным графиком, который вы сами для себя и построите. Сразу после подключения, с сервиса начнут поступать заявки от клиентов. Итак, как стать партнером «Яндекс-такси»?

Для успешной регистрации на портале вам нужно будет получить лицензию для работы в службах такси, а также оформить в налоговой инспекции индивидуальное предпринимательство (свидетельство о постановке на учёт в качестве ИП). Водители, не имеющие лицензии или свидетельства ИП из налоговой, не могут подключаться к сервису. Сам процесс подключения происходит в официальном офисе службы такси. Появиться там нужно будет всего один раз. Служащие «Яндекс-такси» подробно расскажут вам о сервисе, а вместе с тем установят весь необходимый софт на ваш компьютер, планшет или смартфон. Также вам объяснят основные принципы работы программы и помогут с первоначальными настройками. После того как вы покинете офис можно садиться за руль и приступать к работе.

Вариант онлайн-подключения

Если по каким-либо причинам посещение офиса слишком уж проблематично, то есть более приемлемый для таких случаев онлайн-вариант. Перед тем как стать партнером «Яндекс-такси» вам нужно будет отсканировать все необходимые документы и отправить на указанный электронный адрес. Затем, после рассмотрения вашей заявки, вам придёт письмо с кодом активации в сервисе. Таким образом, вы подключитесь к порталу без посещения офиса.

Дополнительный софт

Если есть желание зарабатывать ещё больше, то можно установить дополнительные приложения, которые рекомендует портал. В этом случае, количество заказов увеличится примерно на 30 %. Но сразу стоит заметить, что если вы не привыкли работать в стрессовой среде и выполнять заявки «на лету», то не нужно навешивать на себя дополнительные проблемы.

Также отдельно стоит заметить, что на количество потенциальных клиентов в полной мере влияет рейтинг таксопарка с которым вы сотрудничаете. Поэтому выбирайте себе партнёра крайне осмотрительно, ознакомившись с его текущей репутацией, отзывами и собственно самим рейтингом в «Яндекс-такси».

Требования к водителям и автомобилям

Перед тем как стать партнером «Яндекс-такси» (Москва, СПб и другие крупные города) нужно соблюсти ряд требований. Самое главное условие для работы - это наличие лицензии на перевозку у водителя. Без таковой подключение к порталу невозможно. Если у вас возникли какие-либо проблемы с получением лицензии, то как вариант, можно обратиться за помощью в РОСГОСТАКСИ, где сотрудники (за плату естественно) помогут вам оформить все необходимые документы. Там же можно воспользоваться услугой «всё включено» - заплатили и они сами всё сделают: лицензия, ИП, подключение к сервису «Яндекс-такси».

Также, перед тем как стать партнером «Яндекс-такси», следует знать, что некоторые условия сотрудничества с водителем, относятся и к состоянию его автомобиля.

Требования к авто:

  • иномарка не старше трёх лет;
  • наличие любого девайса на платформах «Андроид», iOS или «Виндовс» поддерживающих приложение «Яндекс-такси»;
  • права на управление автомобилем категории «В»;
  • свидетельство о постановке на учёт транспортного средства;
  • наличие как минимум пяти водителей онлайн (для таксопарков);

После того как все требования будут выполнены, а документы должным образом оформлены, можно спокойно приступать к работе.

Предоставление услуг

Водитель, в работе с «Яндекс.Такси», обязан качественно и своевременно оказывать услуги клиентам, которые были предоставлены порталом, а также соблюдать все требования сервиса. Помните, что подключение и работа с этой службой - это в первую очередь первоклассное обслуживание, поэтому не стоит к ней присоединяться, если вы не уверены в себе и своих силах. Если таксист вежлив, опрятен и хорошо выполняет свою работу, клиенты наверняка оставят положительный отзыв, а это рост авторитета вкупе с заказами.

Заранее определитесь со своим графиком и найдите чёткий компромисс между работой и отдыхом. Водитель с языком на плече и опухшими глазами не самый привлекательный вариант для клиента - всё должно быть в меру.

Вовсе необязательно устраиваться какой-нибудь таксопарк для того, чтобы зарабатывать деньги на своём личном автомобиле. Как уже говорилось выше, всё что вам нужно - это оформить свидетельство индивидуального предпринимательства в местной налоговой инспекции и получить лицензию. Если вы готовы вложить деньги в свою будущую работу, то лучше все эти хлопоты переложить на плечи профессионалов (РОСГОСТАКСИ и т. п.) - быстро, качественно, но дорого. Такой метод исключает необходимость официально в действующий таксопарк, а сотрудничать с ним по заключённому договору отдавая организации обговоренный процент прибыли.

Что касается лицензии, то стандартная форма выписывается только на один автомобиль и действует не больше пяти лет. Для выдачи документа необходимо иметь на руках свидетельство о постановке на учёт в налоговой инспекции и оплаченный хотя бы за один месяц ЕНВД (единый налог на

Подводя итог

Минимальная ставка посредника в «Яндекс-такси» составляет 9 %. Даже несмотря на все те хлопоты, которые вы получите при оформлении документов и процент посредника, сотрудничество с сервисом явно выгодное. Подключение к порталу позволит не только сэкономить время на но и реально оценить свои возможности в этом нелёгком деле.

Также стоит учитывать, что кроме заявок с сервиса, никто не запрещает подбирать сторонних попутчиков и оказывать другие услуги по доставке. В общем, всё в ваших руках: главное - не перерабатывать и уметь грамотно распорядиться своим временем.

И общение с заказчиками, и собственная практика рисует печальную для бизнеса картину: стоимость привлечения и обслуживания клиентов непрерывно растет. Все дешевые приемы мигом тиражируются и перестают работать. Покупатели, кушая поп-корн, наблюдают за войной вокруг их заказа.

Корпоративные странички превращаются в настоящие СМИ (или перестают привлекать клиентов), социальные сети и поисковики хотят денег (или перестают приводить клиентов), скидки съедают маржу, приходится внедрять CRM (или терять клиентов).
На молодом рынке для успеха нужен энтузиазм, на зрелом — ресурсы. Российский рынок основательно созрел, а местами сильно перезрел. Уже сегодня эти расходы для малого бизнеса непомерны. Еще пара лет — и маленькая компания не сможет привлекать клиентов, оставаясь рентабельной.

А как дела у крупного бизнеса?

Крупный бизнес как раз и занимается тем, что перехватывает «прогретые» потоки клиентов. На рынке лидов работают самые обычные рыночные законы, а по ним крупная компания всегда выигрывает у небольшой.
Крупная компания мелкой сетью выгребает всю рыбу, и сталкивается с необходимостью выкинуть половину улова. Часть потенциальных заказчиков — слишком мелкие, их заказы неинтересны серьезным игрокам. Другая часть хочет особый продукт, что-то индивидуальное, а крупная компания всегда нацелена на массовое производство.

Что делать с ненужными лидами?

Средства уже потрачены, лид уже получен и даже обработан, просто выкинуть его — расточительство. Но и самостоятельно обслуживать его — расточительство.
Крупная компания создает партнерскую экосистему из малых и средних компаний, кому на определенных условиях передает ненужные лиды.
Такая модель взаимодействия выгодна и крупному, и малому бизнесу, и покупателям. Поэтому за ней будущее. Впрочем, если вы внимательно посмотрите по сторонам, то увидите, что она уже здесь.
Вот вам пример — Microsoft Business Solution. Как этот агрегатор работает? Прежде всего, серьезный маркетинг, продвижение своих бизнес-решений через конференции, диджитал-продвижение и промоушен. Аккумуляция входящих обращений от потенциальных клиентов, а затем перераспределение их по своей партнерской сети.

Что меняется для малого бизнеса?

Имейте в виду: работать «по старинке» в экосистеме агрегатора не выйдет. Крупная компания работает технологично, и того же требует от всех партнеров. Хотите пользоваться ее ресурсами? Подчиняйтесь ее правилам.
Экосистема — это не просто передача лидов. Это вхождение в общую информационную инфраструктуру, это работа по единым стандартам привлечения и обслуживания, это общие маркетинговые и сбытовые технологии.
К появлению агрегатора стоит готовиться заранее: повышать качество услуг, внедрять нормативы, учить продавцов, укреплять дисциплину, внедрять CRM, оценивать удовлетворенность клиента, наращивать повторные и кросс-продажи. Такая компания войдет в экосистему агрегатора на хороших условиях, а хаотичный бизнес «на коленке» останется за бортом.

Как стать бизнес-агрегатором?

Хотите стать агрегатором?
Первым делом разработайте стратегию. Какие продукты и услуги вы будете передавать в партнерскую сеть?
Вторым делом проработайте бизнес-процессы и взаимодействие, и, естественно, автоматизацию. Связка ERP-систем, CRM-систем, Интернет-представительств, через которые вы будете работать, и четко организованные сквозные процессы, позволяющие отслеживать ход каждой сделки.
Цель агрегатора — довести лидогенерацию до индустриальных масштабов. Все запросы оцениваются, сегментируются и квалифицируются, чтобы правильно распределить их между членами экосистемы. Именно так выращивается партнерская сеть. Не «убивать» маленькие компании, а развивать их, давая посильные лиды, при этом контролировать качество оказываемых услуг. Сегодня это мелкий партнер, а завтра его компетенция вырастет, и он станет крупным партнером.
Если агрегатор научится считать лидогенерацию, анализировать ее, понимая, откуда лид, сколько он стоит, кто из партнеров лучше его реализует, потерь потенциальных клиентов практически не будет. К тому же мелкий клиент еще может вырасти, и вы сильно выиграете, если он будет расти, оставаясь в вашей экосистеме, под вашим контролем.
Не забывайте, что экосистема устойчива, пока комфортно всем ее участникам. Как только вы решите поджать партнера, сэкономить на его развитии и обучении, снизить требования к качеству, огорчив клиентов, конкурирующая экосистема хищно облизнется. Хороший агрегатор — это любящий, но строгий родитель. Когда он пренебрегает своими обязанностями, страдают не только «дети», но и его собственное будущее.

Вывод

Если вы — лидер своего рынка, готовьтесь превратиться в агрегатора. Так вы станете сильнее и богаче. Если же вы упустите эту возможность, и на вашем рынке появится другой агрегатор, он наверняка отберет у вас лидерство.
Если вы — малая компания, вы сильно выиграете, если передадите агрегатору лидогенерацию и возьмете у него технологию продаж. Чтобы заинтересовать агрегатора, наводите порядок у себя в бизнесе.