Школьный кабинет - View Article. "все профессии важны" На часах настенных стрелки




МБОУ АВАНГАРДОВСКАЯ ООШ

урок

по предмету

«Окружающий мир»

«Все профессии важны»

2 класс

Учитель:Чегринцева А.В.

п. Аграрный

ТЕМА: «Все профессии важны»

Цели:

1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;

    компьютер;

    толковый словарь С.И. Ожегова;

    карточка с определением слова «Профессия»;

    конверты с заданием к игре «Домино»;

    предметы из цветной бумаги смайлики;

    стенд «В мире профессий»

ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

Учитель :

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

    Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня

мы будем работать под девизом:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела »

(девиз вывешивается на доску)

II . Самоопределение к деятельности

-Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе

СИ ФЕС Я ПРО

Какое слово получилось? (Профессия)

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)

Тема нашего урока: «Все профессии важны»

А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)

Постановка целей и задач урока:

Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.

III . Работа над темой урока

1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Давайте обратимся к толковому словарю . В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

-У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой

деятельности

-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? -Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

2).Игра – презентация «Угадай профессию»

Вы много знаете профессий?

Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»

3).Проекты детей «Профессии нашего посёлка»

Наш посёлок небольшой, но здесь живут и работают люди разных профессий.Вы подготовили совместо с родителями проект-сообщение о профессиях ваших родных и знакомых.

Сейчас я попрошу вас рассказать, какие же профессии есть в нашем посёлке?

*Выступления ребят.

*Слово учителя о проектах – сообщениях.

*Слово учителя о своей профессии.

4).Работа в паре

1.Игра «Домино»

Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»

-Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

-На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания.

2).Рабочая тетрадь-с.80 №1

Проверка задания.

5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

    - Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.

- Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии? (ответы детей).

Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Труд кормит, а лень-портит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

    - Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

(Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

    А почему же они нужны?

6) Работу по учебнику.

    Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим

иллюстрации.

    Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)

Алгоритм

Я хочу быть…, потому что…

    -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? (ответы детей)

7) Песня «Отважные пожарные»

(Исполняют ребята 2 класса)

8) Стенд «В мире профессий»

9) Стихотворение П.Куклина

«Подумайте, что было бы?»

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

    -Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Вывод :

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

Красный– «могу работать лучше».

Выставление оценок

Волковец Елена
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов Видео

Игра-путешествие

«Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов.

Цель: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

Содействовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий.

Способствовать воспитанию уважение к людям труда, их деятельности и результатам.

Создать условия для расширения кругозора при помощи знакомства с некоторыми, неизвестными им видами профессий.

Организовать ситуацию по сплочению коллектива, совершенствованию внимания и наблюдательности.

Материалы и оборудование: Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны», конверты с анаграммами, высказывания великих мыслителей и толкование словаря, мультимедийное обозначения станций, изображения профессий, весёлый и грустный «смайлики».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Я рада видеть вас, друзья,

Занятие нам начинать пора.

Садитесь ровно, не шумите,

Внимательно за всем следите.

Вам надо думать, отвечать,

Материал запоминать.

Вы приготовились, друзья?

Успеха всем желаю я!

2. Основная часть.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются так рано? (Да, взрослые люди спешат на работу). Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу (Верно, для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие).

Какие замечательные слова: «Жизнь-это труд!» Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждая вещь, каждый, даже маленький предмет является результатом труда многих людей. Ваша учёба-это тоже труд, и непростой. Пройдут годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет вопрос: Кем быть, какую профессию выбрать? А что такое профессия? (ответы детей). А вот что про профессию говорит нам словарь Ожегова. «Профессия-это трудовая деятельность человека, за которую он получает вознаграждение». Как уже говорилось, вам придётся выбирать самую нужную и важную для себя профессию. Чтобы легче разобраться в разнообразии профессий приглашаю вас совершить путешествие в мир профессий. 2 слайд

1 станция «Калейдоскоп профессий» 3 слайд

На этой станции предлагаю поиграть в игру, где все вместе попробуем назвать профессии на буквы …

П - повар, парикмахер, пилот и т. д.

Р - режиссёр, радиомеханик, радист и т. д.

О - охранник, официант, охотник и т. д.

Ф - фотограф, флорист, фокусник и т. д.

Е - егерь, естествоиспытатель и т. д.

С - стилист, садовник, стоматолог и т. д.

И - инкассатор, инженер, изобретатель и т. д.

Я - ямщик, языковед, яхтсмен и т. д.

Много профессий и они провожают нас на следующую станцию.

2 станция «Отгадай загадку» 5 слайд

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - (Ветеринар)

2. Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это (Дирижёр)

Писать, рисовать и примеры решать?

Кто нам объяснит про глагол и числитель?

Все знают ребята он школьный. (Учитель)

4. Письма в дом приносит он,

Долгожданный. (Почтальон.)

5. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

6. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

7. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

8. Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт. (Сапожник.)

3 станция «Нужные вещи и инструменты» 6 слайд

Представители разных профессий используют в работе конкретные предметы и инструмен-ты. Я буду называть предметы и инструменты, а вы представителей профессии, которым они нужны. Команды отвечают по очереди на свои вопросы.

Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар)

Зеркало, ножницы, расчёска, лак для волос, бигуди. (парикмахер)

Тетрадь, указка, доска, журнал. (учитель)

Дом, кирпич, цемент. (строитель)

Прилавок, продукты, весы. (продавец)

Набор игл, нитки, ткань. (швея)

Кастрюля, продукты, плита, сковорода. (повар)

Термометр, рецепт, пациент. (врач)

Корова, бидон молока, доильный аппарат. (доярка)

4 станция «Отдыхайка» 7 слайд

Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я предлагаю вам физкультминутку:

физкультминутка «Профессии»

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим наше путешествие.

5 станция «Прочти меня» 8 слайд

Предлагаю поиграть в игру «Анаграммы». У каждой группы на столе лежат конверты, внутри которых спрятались запутанные профессии. Вам необходимо переставить буквы в нужном порядке, чтобы прочесть название профессии.

1 конверт: лопти-пилот,рюист-юрист, марля-маляр.

2 конверт: рвач-врач, дронкив-дворник, вшея-швея.

3 конверт: бнарик-банкир, авдотка-адвокат, сьяуд-судья.

4 конверт: кочрега-кочега, логоге-геолог, право-повар.

5 конверт: тёмроэлектрон-электромонтёр, лукно-клоун, кистаст-таксист.

6 конверт: берулос-лесоруб, лебарина-балерина, жирессёр-режиссёр.

7 конверт: тельводи-водитель, рожтос-сторож, графотоф-фотограф.

6 станция «Профессии наших родителей» 9 слайд

Все вы знаете, кем работают ваши родители. Существуют профессии только женские, только для мам и только для пап, только мужские. Выступления детей.

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ

1. Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

2. Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

3. Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

4. В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

5. В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

6. Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

7. Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

8. Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

9. Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

10. Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии

11. Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

12. По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот

13. Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

14. Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

15. Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

16. Искры летят, из котла валит пар -

То варит сталь наш отец-сталевар.

17. Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

18. Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

19. Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

20.«В мире ненужной профессии нет!» -

Учит нас с детства папа-поэт.

Ребята, иногда бывает так, что женщины работают на мужской профессии. Об одной из таких, нам сейчас расскажут. (Выступление ребёнка)

Как это интересно, но нам пора двигаться дальше.

7 станция «Необычное и новое» 10 слайд - видео

Много на свете профессий разных. Некоторые из них мы можем встретить лишь на страницах разных книг: бурлак, кучер, летописец, полотёр, фонарщик, чистильщик обуви, шарманщик, ямщик. Жизнь меняется, становится более современной и приводит к возникновению новых профессий, порой они называются непросто и причудливо:, веб-мастер, блоггер, риелтор, каскадёр, астронавт, интервьюер Вот сколько разных профессий на свете.

8 станция «Чем пахнут ремёсла» 11 слайд

Ребята на этой станции при помощи ваших друзей все мы узнаем, чем пахнут ремёсла. (театрализация стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»)

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы отгадывали загадки, определяли, чьи вещи и инструменты, узнали про профессии родителей и много чего другого про мир профессий. Подумайте: «Можно ли назвать самую нужную и важную профессию во всём мире (Рекомендуется просмотр мультфильма) 12 слайд-видео

Теперь я полагаю, у вас готов ответ: Есть ли самая важная и нужная профессия? Ответим вместе. (Указываю жестом на тему занятия)

Ребята, на ваших столах лежат кругленькие «смайлики»-весёлые или грустные. Кому на занятии было грустно-вешает грустный на грустный, кому весело-весёлый на весёлый.

3. Заключительная часть

Закончить путешествие я хочу словами М. Раскатова:

«Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей»

Успехов в выборе профессий.

Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные

Знание основных моральных норм.осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Основные виды деятельности обучающихся

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

Определять названия профессий по характеру деятельности;

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

Формулировать выводы;

Распределять обязанности по подготовке проекта;

Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Основные понятия

Профессии отраслей экономики: промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта, строительства.

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Приведите не менее трёх примеров профессий, относящихся к раз-ным отраслям экономики.

2. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. __


Изучение нового материала

Профессии людей.

Проект " ПРОФЕССИИ "

Осмысление и понимание полученных знаний

"Профессии", презентация для детей

Самостоятельное применение знаний


2.Чем занимаются люди этих профессий? Если не знаешь, спроси у взрослых или найди ответ в дополнительной литературе, Интернете. Запиши.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Данный материал содержит конспект к уроку, технологическую карту, самоанализ к уроку и презентацию. Урок был представлен на конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Данный урок относится к УМК "Школа России", выполнен по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс Юскина Лидия Николаевна учитель начальных классов МОУ Остроленская СОШ п.Остроленский Нагайбакского района Челябинской области

Кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Так что же такое профессия? Профессия - это основной род занятий человека, его трудовая деятельность. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Работа в учебнике Страница 124

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

Мне хотелось бы узнать о … Я думаю, что узнаю…

Вспомним отрасли экономики

Промышленность Сталевар Ткачиха Кузнец

Сельское хозяйство Доярка Комбайнёр Телятница Пчеловод

Торговля Продавец Кассир

Транспорт Лётчик Шофёр Кассир Контролёр

Строительство Каменщик Сварщик Экскаваторщик Маляр

Работа в тетради Страница 80 Упражнение №1

Игра «Волшебный мешок»

Работа в учебнике стр.124

Физкультминутка

«Собери пословицы» Не спеши языком, Делу время, Без труда, торопись делом. потехе - час. не вынешь рыбку из пруда.

«Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова

Все профессии важны, все профессии нужны. Какая профессия самая главная?

Кем я мечтаю быть?

Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

Домашнее задание стр.128-129 Проект «Профессии» Где работают родители? Кто они по профессии? Чем полезна их работа для людей?

Источники «Все профессии важны» -мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE Учебник «Окружающий мир». 2 класс. А.А.Плешаков. УМК «Школа России»

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Юскина Лидия Николаевна

Место работы

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Планируемый результат

Предметные:

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Материал

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель:

Здравствуйте!

«…»

Приветствие учителя;

Личностные : самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Создаёт проблемную ситуацию,

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Цель:

– Что же такое профессия?

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

О профессиях людей

Ответы детей.

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Цель:

Какие профессии вы знаете?

Ответы детей

Познавательные

выделения признаков; Коммуникативные:

Регулятивные:

Цель:

Что вы не выбрали, почему?

Дети дают ответы.

Не выбрали слова

эгоизм, злость

Коммуникативные:

Познавательные:

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Физкультминутка: «Новый дом»

Цель : снятие напряжения

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Цель:

Да, соберите пословицы.

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

Регулятивные:

Познавательные

Коммуникативные:

Цель:

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные:

Коммуникативные:

9.Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Коммуникативные:

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»

Учитель: Юскина Лидия Николаевна

Место работы: МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Все профессии важны

Класс: 2

Предметная программа и ее «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные УУД : -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат : Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал : Окружающий мир: 2 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Ход работы:

1.Организационный момент: -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!

Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: Воля и труд дивные всходы дают.(девиз вывешивается на доску)

2. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Ребята, откройте учебники на стр.124

Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Определить роль людей различных профессий.

4. Работа по теме урока: 1.-Какие профессии вы знаете?

Какие профессии у ваших родителей?

2.-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях, стр.80 №1 . А теперь проверим.

3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет и угадываете -Человеку какой профессии принадлежит предмет?

4.-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями. - А кем хотели бы стать в будущем? 5. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Поработайте в паре. Выберите из списка черты характера , которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите «шалашиком». -Что вы не выбрали, почему? (Оцените работу своей пары, оцените других) 6. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125. (Я показываю и спрашиваю) - Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

5.Физкультминутка

2.-Повторяйте за мной

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

6.Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

2. -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки. Оцените себя, других.

7.Работа в тетрадях: -Ребята, вы хорошо поработали в группах, а сейчас проверьте свои знания, откройте тетради на стр.81 и самостоятельно выполните задания 2,3.

8.Подведение итогов: -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника. -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили? - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

9.Рефлексия : -На ваших столах розовые конверты «Ладошки» -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового, возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок!

10.Домашнее задание: стр.128-129 проект «Профессии»

  • Где работают родители?
  • Кто они по профессии?
  • Чем полезна их работа для людей?

На столы : отрасль, черты характера, пословицы, взаимосвязь,звездочки,конверты с ладошками; Мне- карта России, мешок с предметами(расческа, мел, градусник, фотоаппарат, микрофон, ножницы, молоток, диск, книга и т.д)

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Юскина Лидия Николаевна

Место работы

МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

«Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

Осуществлять синтез как составление целого и частей;

Проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Строить сообщения в устной форме;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс - учебник;

предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

карточка «подчеркни важные качества»;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова:

«…»

(девиз вывешивается на доску)

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные : самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию,

Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слушают учителя; определяют проблему

в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

Что общего у слов, которые вы называли?

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Ребята, откройте учебники на стр.124

Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Иметь представление о роли людей различных профессий.

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

Они обозначают профессии людей.

О профессиях людей

Ответы детей.

Дети открывают учебники и называют цели урока.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

Организует деятельность по применению новых знаний

1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

Какие профессии вы знаете?

Какие профессии у ваших родителей?

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

Человеку какой профессии принадлежит предмет?

Ответы детей

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

Познавательные : логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

6. Практическое применение знаний.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

4.Предлагает поработать в учебнике.

Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

А кем хотели бы стать в будущем?

5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

Что вы не выбрали, почему?

6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

Прочитайте задание на стр.125.

Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

Учащиеся рассказывают о профессиях.

Дети дают ответы.

Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

Выбирают положительные качества человека.

Не выбрали слова

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

Дети высказывают своё мнение по заданию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Физкультминутка: «Новый дом»

Цель : снятие напряжения

2.Читает стихотворение и показывает

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

7. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

Да, соберите пословицы.

2. Предлагает поработать с информацией

Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки.

Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны!

Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

Прикрепляют звездочки к карте области на доске.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

9.Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Внесклассное мероприятие

«Все професии нужны, все профессии важны»

Цели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду,
стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор,
мышление; воспитывать интерес к различным профессиям уважение к людям
труда. Формировать представление учащихся о разнообразии профессий,
углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится
определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого;
обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие,
уважительное отношение к людям труда.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о
профессиях, карточки – задания; предметные карточки с изображением
инструментов, механизмов относящиеся к какой – либо профессии.

Организационный момент.

Ведущий: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и
вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто
и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных
профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору
своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно
задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди
какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую
истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» (вместе читают на
сцене надпись).

В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Некоторые
представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и
постараемся открыть для себя секреты этих профессий.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым
рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит
поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться
объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на
вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?».
Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу,
работе, занятиям в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом
творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих
способностей.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Узнавайте и вы ребята свои способности, участвуя в конкурсах:

1 конкурс: “Приветствие-загадка”

Вы должны отгадать профессию, которую представляет каждая команда.
За каждый правильный ответ ваша команда будет получать жетон.

1.Портной

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

За рулем ему привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Он песню про шофера!

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4.Учитель

Он на уроке и расскажет,

И подскажет, и покажет,

Чтобы понемногу дети

Узнавали все на свете

Подумайте, что было бы,

Когда б учитель вдруг

Учить не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

Л. Куклин

Молодцы, ребята с приветствием справились отлично.

2 конкурс: “Доскажи словечко”

3ой команде читаю часть строки из стихотворения А. Шибаевой, а вы должны
дополнить строчку одним словом-названием профессии:

1.Самолётом правит…(лётчик).

2.Трактор водит…(тракторист).

3.Электричку…(машинист).

4.Доску выстругал…(столяр).

1.Стены выкрасил… (маляр).

2.В доме свет провёл… (монтёр).

3.В шахте трудится… (шахтёр).

4.В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает – …(молодец).

3 конкурс: “Вопрос – ответ”

Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги;

б) гантели;

в) гирьки;

г) боксёрские перчатки.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;

б) лопатой;

г) веником.

3. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы;

б) отправить письмо;

в) удалить зуб;

г) подстричься.

4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых
нужен военному или спортсмену, а второй- повару?

б) кортик;

г) пистолет.

4 конкурс: Игра «Кому что нужно?»

Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди
придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

– Выходят 4 человека, от каждой группы по одному участнику. Они получают
карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А
остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку
ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив,
кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную
профессию.

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

5 конкурс: Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди
определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не
относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Лопата, таблетки, градусник, шприц.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Дети выполняют задание.

6 конкурс: Игра «Кому принадлежит фраза?»

– А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем
в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой
профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

7 конкурс: «Собери пословицу»

А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде.
Каждой команде даны части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к
первой части и соединить их. Прочитать вслух. (Учащимся раздаются
полоски бумаги, на которых написано начало и конец пословиц.)

1. Кто любит труд, (того люди чтут).

2. Дерево сильно корнями, (человек трудами).

3. Землю солнце красит, (а человека – труд).

4. Каков мастер – (такова и работа).

1. Труд человека кормит, (а лень – портит).

2. Кто не работает, (тот не ест).

3. Горька работа, (да сладок хлеб).

4. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

1. Была бы охота – (заладится всякая работа).

2. Где хотение, – (там и умение).

3. Глаза страшатся, (а руки делают).

4. Делу – время, (потехе – час).

8 конкурс: Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно
больше профессий. У вас было домашнее задание составить «Азбуку
профессий». Учащимся предлагалось проверить, сколько профессий они знают
на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной
врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист,
сталевар, чабан, ямщик).

9 конкурс: Чтение сочинений детьми.(по одному сочинению от команды)

«Кем я хочу быть в будущем?»

Стихотворение «На земле очень много профессий»:

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребят,

Чтобы вырос из вас Человек!

Кем вы станете, ещё не знаете,

но прошу всех это учесть:

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.»

Наше уважаемое жюри подведёт итоги

Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Я хотел бы отметить…

На классном часе я понял…

Классный час был нужен, чтобы…

Я хотел бы посоветовать…